Доставка сборных грузов из Европы

Главная / Статьи / Доставка сборных грузов из Европы

В настоящее время сложилась довольно непростая ситуация на рынке транспортно-экспедиционных услуг в плане доставки именно сборных грузов. С одной стороны грузовладельцу достаточно сложно найти нужную компанию, несмотря на, в общем-то, обширный перечень перевозчиков предлагающих свои услуги, с другой присутствует явная переоценка некоторыми компаниями своих возможностей, видимо из-за большого желания завлечь клиента.

Для того чтобы разобраться, как грамотнее построить работу с транспортной компанией, стоит, пожалуй, обратиться к какому-нибудь конкретному примеру. Итак, нужно перевезти сборный груз из Германии массой порядка шести – семи тонн, общим объемом не более тридцати кубических метров, поставка товара осуществляется на условиях EXW.

Если нет опыта подобных перевозок, как правило, клиенты обращаются в Интернет. Первый же запрос в поисковике даст большое количество различных транспортных компаний специализирующихся на подобных перевозках. Причем все они назовут, в общем-то, реальные сроки исполнения заказа, это где-то 10 – 14 дней вместе с таможенным оформлением. Однако на практике все может получиться несколько иначе.

И начать нужно с того, что по условиям поставки EXW, товар отгружается непосредственно с завода, а, следовательно, даже в условиях такой отлаженной транспортной инфраструктуры, которой без сомнения является Германия, доставка от склада поставщика до сборного пункта займет один – два дня. Кроме того, стоит учитывать, что таможенное оформление сборных грузов с количеством 50 – 100 позиций и более, как правило, проходит несколько дольше. А отправка сборных машин даже в крупных компаниях происходит по мере их формирования, обычно это один раз в неделю, очень редко два. Не нужно забывать и о периодах наибольшей загруженности, так называемых «высоких сезонах», правда они случаются довольно редко, но со счетов их сбрасывать не стоит.

Таким образом, к тем срокам, которые обозначила транспортная компания, в реальности добавляются еще и эти дополнительные дни, а значит, договариваясь с перевозчиком, в свой бизнес-план необходимо внести некоторые корректировки.

Доставка сборных грузов из Европы

Еще одним достаточно важным моментом является специализация транспортной компании на каком-то конкретном профиле товаров. Это желательно выяснить еще до заключения контракта. В принципе ничего страшного нет в том, что перевозчик мебели возьмется выполнить заказ по доставке одежды, как правило, менеджеры компании не станут отказывать клиентам. Однако на практике может случиться следующее, при сборке груза, ввиду того, что товар не соответствует профилю компании, перевозчик будет дожидаться аналогичных товаров для отправки, что, конечно же, может увеличить сроки доставки.

Как это ни странно, но поставщик также может повлиять на сроки доставки товара. Дело в том, что есть такие группы товаров, для которых даже полный перевод инвойса не сможет дать ни малейшего представления о том какова сфера применения или каков состав материалов такого товара. И в случае возникновения задержки с таможенным оформлением, транспортная компания это будет трактовать в свою пользу. Чтобы не увеличивать сроки поставки стоит заранее договориться с перевозчиком на этот счет, тем более что сейчас уже многие логистические компании за отдельную плату готовы оказывать услуги по ведению документации клиентов с поставщиками. Другим вариантом решения этой проблемы может стать рекомендация снабдить перевозчика различными каталогами с подробным описанием импортируемого товара, если аналогичные поставки уже были. Однако это возможно только когда состав партии товара не будет меняться, а это бывает достаточно редко.

В плане работы с менеджерами транспортных компаний также стоит придерживаться определенной стратегии. Как правило, они буду навязывать свои правила игры, ссылаясь на особенности работы, вводя различные ограничения и условия, но стоит помнить, что при достаточной настойчивости всегда можно настоять на том, чтобы груз был отправлен именно в последней машине, которая уходит, к примеру, уже завтра. Так как никаких правовых ограничений или иных других здесь попросту нет. Всегда можно заинтересовать менеджеров, говоря об особой срочности груза и его важности.

Не стоит забывать и о времени года, планируя доставку товара, в этом тоже есть некоторый элемент стратегии грузоперевозок, ведь их пик обычно приходится на конец осени и начало зимы. А вот с конца зимы и затем на протяжении всего лета большого ажиотажа в доставках грузов, как правило, не наблюдается. Как ни странно, но и в период активности грузоперевозок, и во время затишья можно найти и достоинства и недостатки.

К примеру, если груз к отправке будет готов «не в сезон», то его доставка, казалось бы, не должна вызвать больших проблем, однако в связи с небольшим грузопотоком логистическая компания может не успеть, в соответствии с намеченным графиком, сформировать сборные фуры. В этом случае вместо намеченных двух машин в неделю будет отправляться одна, а значит, срок доставки груза может также удлиниться на неделю.

Если же груз планируется отправлять именно в период наибольшей активности перевозчиков, то нужно скорректировать сроки доставки с учетом возможных задержек на границах. При этом обязательно следует уточнить, какие меры в данном случае планирует принять компания – грузоперевозчик, чтобы не сорвать сроки. Серьезная логистическая компания в качестве запасного варианта всегда предложит использовать альтернативные пограничные переходы или отправку груза паромом.

Таким образом, организуя доставку сборных грузов из Европы, прежде всего, нужно получить по возможности больше информации об особенностях работы логистической компании, с которой планируется заключать договор. При этом не стоит слепо верить той рекламной информации, которая обычно выкладывается с целью завлечения клиентов. Как говорится, доверяй, но проверяй, ведь привлекательные на первый взгляд цены на услуги перевозчика могут в последствии обернуться серьезными убытками из-за нарушения графика поставки.

При доставке сборных грузов стоит также обратить внимание на особенности их таможенного оформления и страхования, а также на оформление сопроводительной документации и договоров с перевозчиками, но это уже отдельная тема для разговора.