Перевозка сельскохозяйственной и дорожной техники

Главная / Статьи / Перевозка сельскохозяйственной и дорожной техники

Сельское хозяйство занимает ведущую позицию в экономике любой страны, потому что обеспечивает продуктами питания. И надежная, исправная, долговечная специализированная техника является гарантом высокой производительности труда, следовательно, высокой урожайности при минимальных затратах. Аграрная техника включает в себя тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, опрыскиватели, поливальные машины, зернометатели, картофелепосадочные и рассадопосадочные машины и другое оборудование, которое используется в сельском хозяйстве.

При перевозке специализированной техники необходимо разрешать различные проблемы начиная способом её крепления, согласованием с различными структурами и заканчивая разработкой удобного маршрута.

При перевозке сельскохозяйственной и дорожной техники, образуется серьезная осевая нагрузка на платформу, поскольку большая масса доставляемого груза создает необходимость в низком расположении центра тяжести, чтобы обеспечить необходимую устойчивость.

Перевозка сельхозтехники приурочена к сбору урожая и носит сезонный характер. Её перемещение происходит во время таяния снегов, когда стартует посевная. А второй пик - уборочная страда, что особенно затрудняет перевозку техники из-за погодных условий и состояния дорог.

Перевозка комбайнов усложняется желанием потребителя перевезти оборудование без демонтажа на одном полуприцепе. Это выгодно экономически, но сложно из-за больших габаритов или массы оборудования. Целесообразно все-таки демонтировать технику и собирать ее на месте назначения.

Для перевозки комбайнов в основном используют низкорамники-комбайновозы шириной до 3 м. и длинной откидной аппарелью, которые обеспечивают малые углы заезда и тем самым допускают погрузку оборудования своим ходом. Жатка при этом демонтируется и транспортируется отдельно.

Разборку свеклоуборочных и картофелеуборочных комбайнов можно и не производить перед перевозкой, поскольку их ширина гораздо меньше. Общее ограничение при перевозке всех видов комбайнов - это значительная высота, иногда превышающая 4 метров у некоторых моделей. Именно поэтому при перемещении на дорогах общего пользования потребуется разрешение и сопровождение автомобилем ДПС. Для перевозки высокой сельскохозяйственной техники лучше подходят тралы с минимальной высотой погрузочной платформы.

Транспортировка колёсных и гусеничных тракторов по твердым дорожным покрытиям имеет свои особенности.

Перевозка тракторов на колесах значительно поще - их вполне возможно перегнать своим ходом, но для перевозки гусеничной техники обязательно потребуется тягач с низкорамным тралом.

Для погрузки гусеничной спецтехники на платформу транспорта угол заезда варьируется в районе 15 градусов. Тракторы на колесах не критичны к данному параметру. Некоторые модели тракторов имеют широко разнесенные гусеницы, поэтому для погрузки этой техники требуются уширители платформы.

Перевозка дорожной техники осложняется тем, что это очень массивная техника, благодаря которой исправляются старые дороги и создаются новые. К этому виду оборудования относятся  асфальтоукладчики, катки,  автогрейдеры, гидромолоты и другие устройства для сезонного применения – это снегоплавильные машины, уборочная техника и многое другое.

Передвижение этой  техники на собственных колесах  гусеницах  не происходит быстро, поэтому   тихоходность неприемлема в дорожном строительстве, где требуется  аккуратность и скорость и в условиях общего скоростного режима неповоротливость  крупногабаритной спецтехники может обернуться серьезной проблемой для окружающих.

Перевозка дорожной техники осуществляется специальными тралами, присоединяемыми к тягачам, низкорамным платформам, поэтому  самосвалы бульдозеры, скеперы, дорожные фрезеры, грейдеры и катки доставляются в короткие сроки.

При этом учитывается их максимальная грузоподъемность, длина и ширина платформы, погрузочная высота и предельный угол заезда.

Перевозка  асфальтоукладчиков и катков  зависит по большей части от углов и трапов, Необходимы трапы с углом  въезда  9°. Чтобы уменьшить угол, используют двойные складывающиеся трапы большой длины. И желательно выбирать низкорамник с 2-х секционными трапами или  использовать приставные аппарели. Можно еще использовать полуприцеп со съёмным гуськом, позволяющим загнать технику спереди. При этом потребуются домкраты, чтобы приподнять переднюю часть уже гружёного полуприцепа для  крепления к сцепному оборудованию тягача. Когда заезд происходит не на твёрдой дороге, то нужно учитывать плотность покрытия и в этом случае служат хорошим подспорьем стальные листы, подложенные под домкраты для снижения удельного давления.

Катки среди дорожной техники занимают ведущее место. Они подразделяются на 2 основные группы: статические и вибрационные катки. Статический каток используют для уплотнения  грунтов, чтобы получить гладкую поверхность дорожного покрытия. Вибрационный каток – идеальное устройство для ямочного ремонта асфальта и уплотнения траншей. Благодаря созданной вибрации  мощностью в три балла по шкале Рихтера, он может заменить несколько дорожных машин.

При разработке маршрута для перевозки дорожной и сельскохозяйственной техники необходимо учесть следующие    параметры:

- характеристики и состояние транспорта;
- вид железнодорожных переездов;
-  подъемы, спуски и наклоны дороги;
- проезд под эстакадами и мостами;
- грузоподъемность  мостов;
- плотность движения транспортных средств;
- скоростной режим.

Предусмотрев заранее все тонкости  перевозки строительной и дорожной техники можно быть уверенным, что техника будет доставлена  в целости, сохранности и оговоренные сроки.