Современные транспортные услуги

Главная / Статьи / Современные транспортные услуги

транспорт1Высокая конкуренция в сфере транспортных услуг привела к тому, что компании, не использующие различные актуальные тематические сервисы и инновации долго не задерживаются на этом рынке.

Современные транспортные услуги не ограничиваются только транспортировкой груза. Это сложная работа, где каждый отвечает за свой участок процесса. Новая современная техника, сертифицированные специалисты, продуманная и слаженная работа, вот что отличает качественную компанию-перевозчика от всех других.

Компания «1-я Транспортная» на рынке грузоперевозок уже более 10 лет. Наш опыт и профессионализм, позволяет нам с полной уверенностью гарантировать качество транспортных услуг любой сложности.

Грузоперевозки с нами - это:

  • Экспедиторское сопровождение грузов
  • Отчет о местонахождении груза
  • Корректировка маршрутов при возникновении форс-мажорных обстоятельств
  • Обеспечение безопасности груза в ходе перевозки
  • Страхование груза

Мы ценим наших клиентов и партнеров, и готовы помочь в любых вопросах связанных с перевозкой груза, оказать компетентную консультацию в этой области, и подсказать более выгодные условия грузоперевозок.

Транспортные услуги в условиях современности

Транспортные услугиОсновная задача, которую выполняют транспортные компании – это изучение и удовлетворение всех пожеланий клиента во всех видах транспортных грузоперевозок.
Еще совсем недавно основная часть транспортных компаний оказывали только перевозочные услуги, не задумываясь при этом об оказании других услуг. Все это было обусловлено административно-контрольной моделью управления в нашей стране, отсутствием цивилизованного рынка грузоперевозок и какой-либо конкуренции.

На сегодняшний момент экономические условия позволили транспортным компаниям расширить понятия «услуги грузоперевозок». Сейчас под транспортной  услугой подразумевают не только собственно перевозку груза, а и любая другая операция, которая не входит в состав грузоперевозочного процесса, но и связанного с его начальной подготовкой и далее с осуществлением самого процесса.

Сегодня под словом грузоперевозка подразумевается не только собственно сама перевозка груза или пассажиров, а любая другая операция, которая не входит в состав перевозочного процесса, но связанна с его подготовкой и непосредственно осуществлением.

К транспортным услугам относятся:

•    перевозка пассажиров и грузов;
•    погрузочные и разгрузочные работы;
•    складское хранение любого груза;
•    подготовка грузового автомобиля;
•    предоставление грузовой машины на условиях проката или аренды;
•    доставка  новых грузовых машин или отремонтированных;
•    транспортные экспедиционные услуги.


транспорт2Основная транспортная услуга  компаний это, конечно же, грузоперевозка. Как правило, эта услуга сопровождается и  другими услугами такими как: погрузка, разгрузка, экспедирование и т.д. К дополнительным транспортным услугам можно отнести информационные, коммерческие, маркетинговые и услуги страхования.

Классификация транспортных услуг

В зависимости от взаимосвязи с основной деятельностью транспортных предприятий услуги могут быть перевозочными (когда в том или ином виде присутствует элемент перевозки) и не перевозочными. Также услуги различают по виду потребителя, которому оказывается услуга. Такие услуги разделяют на внешние (которые предоставляют нетранспортным предприятиям) и внутренние (предоставляют другим предприятиям транспорта). Также выделяют технологические, коммерческие, информационные  и прочие услуги . Их подразделяют по характеру деятельности, связанной с оказанием той или иной услуги.

Для такого термина как «услуга» (транспортная услуга в том числе)  существует целый ряд характерных особенностей:

•    услуги не существуют отдельно от процесса их оказания (то есть услуги не накапливаются);
•    продажа самих услуг - это продажа самого процесса труда, соответственно и качество самих услуг будет определяться качеством процесса труда;
•    услуги имеют конкретную потребительную стоимость только в конкретном месте  или направлении и в определенное время. Этот фактор существенно снижает возможность замены одной услуги на другую на рынке услуг;
•    транспортные услуги относят к тем услугам, которые завершают и/или предваряют процесс производства товаров;
•    каждая транспортная услуга уникальна для ее потребителя;
•    от оказанной услуги, в конечном счете, не останется ничего, кроме факта ее оказания;
•    о хорошей услуге долго не помнят, считая ее само собой разумеющейся, а вот плохая услуга запомнится надолго;
•    услуги нельзя потрогать;
•    потребители услуг частенько и сами участвуют в самом процессе их оказания;
•    потребитель услуг не будет являться их собственником;
•    оказание услуги - это такой процесс, который не может быть попробован перед его оказанием;

Транспортные услугиСфера таких услуг должна работать таким образом, чтобы полностью удовлетворить требование клиента с малыми по возможности затратами. Показателем качества грузоперевозок на автотранспортных предприятиях является характеристика 1-ого или нескольких потребительских свойств данной услуги, соединяющих её качество. То есть, другими словами качество перевозки оценивается по собранию характеристик, которые определяют их пригодность к удовлетворению потребности клиента (грузоотправителя или грузополучателя) в соответствующей перевозке.

По мнению предприятий-поставщиков, показатели качества транспортных услуг должны отвечать основным требованиям:

•    качество грузоперевозок должны соответствовать потребностям потребителей (юридических и физических лиц);
•    быть устоявшимися компаниями и иметь стабильные показатели;
•    при оценке уровня качества грузоперевозок в комплексе одни показатели не должны заменять другие;
•    иметь характеристики грузоперевозки, которые пригодны удовлетворить конкретным потребностям реальных потребителей и соответствовать ее назначению;

По мнению заказчика (потребителя), главными требованиями к услугам перевозчиков будут являться следующие:

•    экологичность услуги, бережное отношение к окружающей среде;
•    постоянная готовность перевозчика к оказанию услуги грузоперевозки;
•    готовность к перевозкам специальных типов;
•    приспособленность транспортного средства к определенным видам перевозок;
•    грузоперевозки должны быть без промежуточных перегрузок;
•    в пунктах перевалки должно быть перегрузочное оборудование;
•    присутствие транспортной тары необходимого типа;
•    предоставление достоверной и точной информации об условиях перевозки и тарифах, а также оперативной информации о местонахождении груза;
•    предоставление услуг по таможенной очистке;
•    стоимость услуг не должна быть завышена;
•    грузоперевозки «от двери до двери»;
•    профессиональное сопровождение груза;
•    правильное документальное оформление;
•    гибкие условия обслуживания, «слышать» требования клиентов;
•    разные уровни транспортного обслуживания;
•    комплекс дополнительных услуг;
•    удобные прием и сдача грузов;
•    обеспечение сохранности груза во время грузоперевозки;
•    должны соблюдаться оговоренные сроки доставки;
•    регулярность грузоперевозки (для сборных грузов);
•    оптимальная продолжительность доставки;
•    разный транспорт в зависимости от объемов перевозок;

Транспортные услугиДля улучшения качества грузоперевозок перевозчики должны устраивать регулярные проверки качества услуг, оказываемых потребителям. Чаще всего, здесь применяют анкетный метод опроса потребителей, ведь объективный анализ позволяет объективно сравнить заявленное качество услуг реальному.

Потребность в услугах транспорта часто зависит от развития имеющихся в конкретном регионе видов автотранспорта, их интегрированности в единую систему, разнообразного ассортимента и качества услуг потенциальным клиентам. С развитием рыночной экономики удельный вес услуг транспорта возрастает, данная ситуация характерна почти для всех стран.

Политика в области автотранспорта в странах с рыночной экономикой пересматривается с внедрением логистики. Автотранспорт стал играть ключевую роль в перевозке грузов
И области организации грузоперевозок отчетливо просматриваются два основных направления:

1.    Гибкость ассортимента услуг транспорта к различным требованиям клиентов. Различным группам клиентов услуги должны оказываться в соответствии с их реальными потребностями. Потребители должны сами выбрать услуги, их количество и способ реализации.
2.    Активное продвижение услуг транспорта с целью извлечения дополнительной прибыли.