14 августа – черный день для международных автоперевозчиков

Главная / Новости / 14 августа – черный день для международных автоперевозчиков

С 14 августа 2013 года Российская таможня планирует изменить условия международных перевозок. При ввозе товаров в Россию или их транзите через территорию РФ помимо книжки МДП (Carnet TIR) необходимо будет предоставлять национальную гарантию – таможенное сопровождение, залог, поручительство. Введение данных требований ФТС объясняет нарушениями правил перевозки.

Между тем российские и зарубежные автоперевозчики недоумевают, как ведомство в составе исполнительных органов власти страны может по своему усмотрению отменять международные договоренности государства.

«Речь идет о том, что может полностью нарушиться международная торговля с Россией. Это был бы удар по европейскому и российскому бизнесу, экспортерам», – заявил президент Литовской национальной ассоциацией перевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс.

Он также сообщил, что на следующей неделе состоится встреча президентов ассоциаций перевозчиков Литвы, Польши, Украины, Молдовы и Латвии, в ходе которой будут приняты решения по переговорческим позициям. Альгимантас Кондрусявичюс не исключает, что международный транспортный союз может ввести в отношении России такие же санкции, как в отношении Узбекистана, где было остановлено действие системы МДП. В таком случае российские перевозчики будут лишены возможности перевозки грузов с книжками МДП в страны этой системы.

Еврокомиссар по налогообложению, таможенному союзу, аудиту и борьбе с мошенничеством Альгирдас Шемета направил главе Российской таможенной службы письмо, в котором он выразил свою озабоченность в связи с односторонним решением России ввести дополнительные требования к перевозчикам. По его мнению, вступление в силу таких правил из-за дополнительного бремени на перевозчиков и таможню, может привести к нарушению торговых потоков между ЕС и Россией. Возможно, такие меры нарушат конвенцию МДП, членом которой является Россия.

«Убедительно прошу вас пересмотреть осуществление решения, о котором было объявлено, и начать консультации по этому вопросу, как того требует конвенция МДП», – говорится в письме Шеметы.

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, Литовская таможня, МИД и Литовская конфедерация промышленников уже письменно обратились в различные российские ведомства с просьбой уделить этому вопросу особое внимание.

Российский АСМАП также выразил свое возмущение по поводу письма руководителя ФТС об отказе признания гарантий по книжкам МДП. Данный вопрос был поставлен на очередном заседании ассоциации 22 июля 2013 года, в ходе которого члены Правления АСМАП подписали соответствующее обращение на имя Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова. В обращении они изложили свое видение ситуации, дали оценку возможным последствиям вступления решения в силу, а также попросили приостановить действие данного решения и создать рабочую группу из представителей заинтересованных органов федеральной исполнительной власти и бизнес-сообщества для объективной оценки ситуации и выработки возможных мер.

Кроме того, было подписано дополнительное обращение с просьбой поддержки этих предложений на имя Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, который является координатором работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области транспорта. Оба обращения были переданы в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Позицию АСМАП поддерживает и Руководитель Департамента МДП МСАТ ( Международный союз автомобильного транспорта) Марек Ретельски.

«Данное решение руководителя Федеральной таможенной службы было принято без какой-либо консультации c соответствующими участниками системы МДП на национальном или международном уровне. В частности, МСАТ не получал каких-либо жалоб со стороны Федеральной таможенной службы касательно функционирования системы МДП в течение последних лет. Более того, насколько нам известно, ни органы МДП ООН, ни ЕЭК ООН не были проинформированы Федеральной таможенной службой об этом решении, – отметил Ретельски в своем обращении к национальным ассоциациям международных автомобильных перевозчиков. – ФТС пытается обосновать свое решение, используя статистические данные по претензиям, которые не соответствуют реальному количеству претензий, адресованных гарантийной цепи и зарегистрированных в МСАТ… Решение, принятое Федеральной таможенной службой в одностороннем порядке и намеченное вступить в силу с 14 августа, не соответствует ни духу, ни тексту Конвенции МДП (особенно ее статьям 4, 11, 23, 42бис и 48), ни другим правовым нормам».
Источник: cargofon.ru