3 крупнейшие логистические ассоциации России наметили пути совместной работы по развитию отрасли

Главная / Новости / 3 крупнейшие логистические ассоциации России наметили пути совместной работы по развитию отрасли

4-5 ап­ре­ля 2012 го­да сос­то­ялось еже­год­ное об­щее соб­ра­ние не­ком­мерчес­кой ор­га­низа­ции «По­волж­ская ло­гис­ти­чес­кая ас­со­ци­ация». Ме­роп­ри­ятие про­ходи­ло в вось­мой раз и дав­но выш­ло за рам­ки от­четно­го, став тра­дици­он­ным мес­том встре­чи про­фес­си­она­лов в об­ласти ло­гис­ти­ки и транс­пор­та, вла­дель­цев и топ-ме­нед­же­ров ком­па­ний, ана­лити­ков и предс­та­вите­лей от­расле­вой прес­сы. Все­го в го­довом соб­ра­нии при­няли учас­тие бо­лее 130 че­ловек из 10 ре­ги­онов При­волж­ско­го ок­ру­га, Моск­вы, Санкт-Пе­тер­бур­га и стран СНГ.

Ра­бочая встре­ча ру­ково­дите­лей трех ло­гис­ти­чес­ких ас­со­ци­аций — По­волж­ской, Си­бирс­кой и Ураль­ской — ста­ла зна­ковым со­быти­ем ме­роп­ри­ятия. Как расс­ка­зал по ее ито­гам пре­зидент ПЛА Анд­рей Ива­нов, об­сужда­лись воп­ро­сы трехс­то­рон­не­го сот­рудни­чест­ва, сов­мест­ные дей­ствия по раз­ви­тию транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой от­расли и пре­одо­лению пре­пятс­твий, сто­ящих на пу­ти у пра­виль­ной ло­гис­ти­ки. Раз­ра­ботан­ные ини­ци­ати­вы обя­затель­но по­лучат ход и бу­дут иметь прак­ти­чес­кую поль­зу для всех участ­ни­ков ло­гис­ти­чес­ко­го рын­ка.

Все участ­ни­ки сош­лись во мне­нии, что на пер­вом мес­те и на­ибо­лее ост­ро сто­ит воп­рос раз­ви­тия част­ной ло­гис­ти­чес­кой инф­рас­трук­ту­ры, стро­итель­ства но­вых кон­тей­нер­ных тер­ми­налов, вы­пол­не­ние гру­зовых опе­раций на же­лез­но­дорож­ных пу­тях не­об­ще­го поль­зо­вания и по­луче­ние раз­ре­шений на при­со­еди­не­ние к пу­тям об­ще­го поль­зо­ва­ния.

Пре­пятс­тво­вания со сто­роны собс­твен­ни­ка инф­рас­трук­ту­ры – к вы­ходу на ры­нок тер­ми­наль­ной об­ра­бот­ки кон­тей­не­ров, сле­ду­ющих же­лез­но­дорож­ным транс­пор­том и при­над­ле­жащих хо­зяй­ству­ющим субъ­ек­там иной фор­мы собс­твен­ности, но­сят сис­те­мати­чес­кий ха­рак­тер и варь­иру­ют­ся от пол­но­го иг­но­риро­вания до вы­пол­не­ния це­лого ря­да тре­бова­ний, та­ких как стро­итель­ство ж.-д. пу­тей или ус­та­нов­ка но­вых све­то­фо­ров или кос­ме­ти­чес­кий ре­монт стан­ци­он­но­го зда­ния и т.п.

Сло­жив­ша­яся си­ту­ация серь­ез­но ос­ложня­ет не толь­ко фор­ми­рова­ние кон­ку­рент­ных от­но­шений на дан­ном кон­тей­нер­ном рын­ке, но и про­тиво­речит "Транс­пор­тной стра­тегии Рос­сий­ской Фе­дера­ции", пред­по­лага­ющей уве­личе­ние кон­тей­нер­ных пе­рево­зок и раз­ви­тие ге­ог­ра­фии кон­тей­нер­ных тер­ми­на­лов по их пе­ре­ра­бот­ке.

«Это ог­ромная проб­ле­ма. По­нят­но, кто ле­жит по­перек. Сис­темно­го ре­шения проб­ле­мы в фе­дераль­ном масш­та­бе не су­щест­ву­ет и, по­лагаю, что ес­ли на­ши ас­со­ци­ации объ­еди­нят­ся и сде­ла­ют по дан­но­му воп­ро­су об­щее пред­ло­жение — от­махнуть­ся бу­дет слож­но», — ре­зю­ми­ро­вал Анд­рей Ива­нов.

Как от­ме­тил гла­ва Ураль­ской ло­гис­ти­чес­кой ас­со­ци­ации Сер­гей Шав­зис, проб­ле­ма в том, что ры­нок опе­режа­ет нор­мотвор­чест­во, ко­торое не обес­пе­чива­ет за­щищен­ность от мо­нопо­лии. Все воз­можнос­ти для из­ме­нения отс­та­вания за­коно­датель­ства в об­ласти транс­пор­та от ре­алий рын­ка на­ходят­ся в по­ле де­ятель­нос­ти не­ком­мерчес­ких объ­еди­нений. Это вы­ход и под­го­тов­ка за­коно­датель­ной ини­ци­ати­вы, а так­же ком­пе­тент­ных мне­ний для струк­тур, ко­торые име­ют пра­во за­коно­датель­ной ини­ци­ати­вы. Это та за­дача, ко­торая поз­во­лит участ­ни­кам на­ших ас­со­ци­аций бо­лее точ­но выс­ка­зать свою по­зицию. И ес­ли про­цесс пой­дет по нес­коль­ким ре­ги­онам Рос­сии од­нов­ре­мен­но, то и ве­ро­ят­ность при­ня­тия по­ло­жи­тель­ных ре­ше­ний за­мет­но вы­ше.

Вто­рым по важ­ности пунк­том об­сужде­ния стал воп­рос о сис­те­мати­чес­ком не­выпол­не­нии пра­вил пе­рево­зок гру­зов, ут­верж­ден­ных в ап­ре­ле 2011 го­да (пос­та­нов­ле­ние Пра­витель­ства N 272), и в ко­торых го­ворит­ся, что об­щая мас­са транс­пор­тно­го средс­тва с гру­зом для ав­то­моби­ля с пятью и бо­лее ося­ми не долж­на пре­вы­шать 40 тонн.

Вмес­те с тем, тер­ри­тори­аль­ные до­рож­ные ве­домс­тва и дру­гие за­дей­ство­ван­ные струк­ту­ры, в том чис­ле Го­сав­то­инс­пек­ция про­дол­жа­ют сле­довать "инс­трук­ции" о пре­дель­ной мас­се транс­пор­тно­го средс­тва в 38 тонн. И воз­ни­ка­ет ог­ромное прост­ранс­тво для ра­боты «ми­мо кас­сы». При­чина в том, что в Фе­дераль­ном за­коне №131 «Об об­щих прин­ци­пах ор­га­низа­ции мест­но­го са­мо­уп­равле­ния в РФ» не про­писа­ны пол­но­мочия ре­ги­она в час­ти раз­ви­тия гру­зово­го ав­тотранс­пор­та и все­го, что с ним свя­зано. Пас­са­жирс­кие пе­ревоз­ки есть, а в час­ти гру­зов — толь­ко на фе­дераль­ном уров­не. «А ког­да мы на­чина­ем раз­го­вари­вать — в от­вет ли­бо уны­лое кис­лое ли­цо, ли­бо сра­зу от­сыл в сто­лицу на­шей ро­дины. Эту проб­ле­му нуж­но ре­шать и мы бу­дем ду­мать, ка­кую пред­ло­жить сов­мест­ную ини­ци­ати­ву», — расс­ка­зал Анд­рей Ива­нов.

— Третья ини­ци­ати­ва, — про­дол­жил ру­ково­дитель По­волж­ской ас­со­ци­ации, — вне­сение в Еди­ный та­риф­но-ква­лифи­каци­он­ный спра­воч­ник ра­бот и ра­бочих про­фес­сий спе­ци­аль­нос­ти ло­гист и ее та­риф­но-ква­лифи­каци­он­ную ха­рак­те­рис­ти­ку. В нас­то­ящий мо­мент та­кой про­фес­сии в Рос­сий­ской Фе­дера­ции нет. В рос­сий­ских ком­па­ни­ях она су­щест­ву­ет толь­ко по уп­равлен­ческим струк­ту­рам, а лю­ди оформ­ля­ют­ся под лю­быми дру­гими долж­нос­тя­ми. Смеш­но, но юри­дичес­ки пост­ро­ить карь­еру по спе­ци­аль­нос­ти ло­гист мож­но толь­ко ра­бо­тая в за­пад­ной ком­па­нии.

В хо­де встре­чи проз­ву­чала еще од­на серь­ез­ная те­ма, ко­торая ра­нее не­од­нократ­но под­ни­малась на пло­щад­ках про­фес­си­ональ­ных от­расле­вых фо­румов — о соз­да­нии собс­твен­ной по­лити­чес­кой пар­тии, пар­тии участ­ни­ков ло­гис­ти­чес­ко­го рын­ка Рос­сии. «По­лагаю, что се­год­ня мож­но не толь­ко ду­мать над воп­ро­сом соз­да­ния пар­тии, но и на­чинать пред­метную бе­седу о бо­лее конс­трук­тивном учас­тии предс­та­вите­лей ло­гис­ти­чес­ких ком­па­ний в по­лити­чес­кой жиз­ни ре­ги­онов и при­сутс­твии в за­коно­датель­ных ор­га­нах влас­ти. Уве­рен, что боль­шинс­тво при­сутс­тву­ющих в за­ле предс­та­вите­лей Ас­со­ци­ации — ру­ково­дите­лей круп­но­го транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го биз­не­са — про­фес­си­ональ­но спра­вились бы с де­путатс­ки­ми обя­зан­ностя­ми. И в дан­ном слу­чае та­кие воп­ро­сы, как раз­ви­тие транс­пор­тной ло­гис­ти­ки, улуч­ше­ние ло­гис­ти­чес­кой инф­рас­трук­ту­ры в ре­ги­онах по­лу­чи­ли бы ко­лос­саль­ный за­ряд для дви­же­ния впе­ред», — по­де­лил­ся Анд­рей Ива­нов.

Вмес­те с тем, по мне­нию выс­ту­па­юще­го, ре­шение ря­да воп­ро­сов ле­жит не толь­ко в по­лити­чес­кой плос­кости, но и в зо­не от­ветс­твен­ности биз­нес-струк­тур. «В хо­де раз­го­вора, на­шими кол­ле­гами из Санкт-Пе­тер­бурга был под­нят серь­ез­ный и нес­коль­ко обид­ный для нас воп­рос, нап­ря­мую ка­са­ющий­ся по­волж­ской реч­ной ло­гис­ти­ки. Де­ло в том, что мы ло­гис­ты По­волжья не мо­жем пре­дос­та­вить не­об­хо­димый сер­вис по дос­тавке вод­ным пу­тем и пе­рег­рузке про­ект­ных и не­габа­рит­ных гру­зов, ко­торые пос­ту­па­ют че­рез морс­кие пор­ты Се­веро-За­пада. И счи­таю, что эта те­ма зас­лу­жива­ет осо­бого вни­мания. Пе­рево­ору­жа­ет­ся про­мыш­ленность, рас­тут но­вые мощ­ности, по ре­ке идут це­лые за­воды и ог­ромные конт­рак­ты. А у нас в гру­зовых пор­тах от Ниж­не­го до Са­рато­ва и даль­ше нет кра­нов гру­зоподъ­ем­ностью вы­ше 100 тонн. А ес­ли и сто­ят, то ста­ци­онар­ные. Во всем По­волжье есть толь­ко один кран 600 тонн на Хим­ма­ше, од­на­ко не­боль­шая глу­бина на фар­ва­тере не поз­во­ля­ет по­дой­ти круп­но­тон­нажным су­дам. Эту си­ту­ацию не­об­хо­димо сроч­но исп­рав­лять, соз­да­вать в ре­ги­онах пол­ный комп­лекс сер­вис­ных ус­луг по реч­ной ло­гис­ти­ке, та­мо­жен­ную зо­ну, и т.п.», — под­черк­нул ру­ко­во­ди­тель По­волж­ской Ас­со­ци­ации.

Зак­лю­читель­ным пунк­том де­ловой встре­чи с кол­ле­гами Се­веро-за­пада, Ура­ла и Си­бири ста­ло об­сужде­ние идеи соз­да­ния Еди­ной дис­петчерс­кой служ­бы на ос­новных ав­то­мобиль­ных ма­гист­ра­лях, ко­торые про­ходят по стра­не, че­рез фе­дераль­ные ок­ру­га и где ра­бо­та­ют ас­со­ци­ации.

В кон­це выс­тупле­ния гла­ва ПЛА поб­ла­года­рил кол­лег за при­бытие на го­довое соб­ра­ние, за конс­трук­тивный и со­дер­жа­тель­ный раз­го­вор. «Уве­рен, что все при­нятые пред­ло­жения, ко­торые се­год­ня об­сужда­ли, бу­дут уч­те­ны, сфор­му­лиро­ваны со­от­ветс­тву­ющим об­ра­зом, пос­ле че­го мы вмес­те про­дол­жить ра­ботать над их ре­али­за­ци­ей», — зак­лю­чил Анд­рей Ива­нов.

Источник: Поволжская логистическая ассоциация