68% грузового автопарка России старше 15 лет

Главная / Новости / 68% грузового автопарка России старше 15 лет

Агентство «Автостат» подготовило отчет «Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей в России до 2017 года». По данным агентства, на начало 2013 года российский грузовой автопарк составлял 3,68 млн единиц. Более 80% этих автомобилей (порядка 3 млн) было произведено на постсоветском пространстве, при этом сам парк имеет довольно высокий средний возраст: порядка 68% грузовиков (почти 2,5 млн), раскатывающих сегодня по России, были выпущены ранее 1998 года. 23,2% российского парка грузовиков (851,9 тыс.) произведены на Горьковском автозаводе, около 20% (758,7 тыс.) – на КамАЗе, 18% (657,9 тыс.) – на ЗИЛе.

Парк легкой коммерческой техники на начало текущего года насчитывал 3,74 млн единиц, из них более 60% – автомобили отечественных марок. Доля транспортных средств старше 15 лет составляет 36% (1,35 млн машин). Лидерство в секторе легкого коммерческого транспорта снова принадлежит ГАЗу – им выпущено свыше 35% от общероссийского парка LCV (1,35 млн машин). Второе место у УАЗа – его продукция в этом сегменте насчитывает 690,3 тыс. единиц. Третье место и лидерство среди легких коммерческих иномарок принадлежит японской Toyota – 272,2 тыс. автомобилей.

«Высокий средний возраст грузовиков в России обусловлен большими объемами производства грузовой техники в советский период и дальнейшим их снижением с начала 90-х годов прошлого века, в связи с чем темпы обновления парка резко замедлились», – поясняет ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Эксперты уверены: обновлять грузовой автопарк нужно с помощью властей, путем повышения налога на старые машины и ограничения срока их эксплуатации. Эффективными также будут и меры, облегчающие покупку и удешевляющие эксплуатацию экологичной техники, такие как снижение налогов на экологичные машины и частичное субсидирование расходов на их приобретение.

По словам заместителя главы Минпромторга Алексея Рахманова, все эти меры весьма актуальны и требуют немедленной реализации, и сроки здесь будут зависеть от согласования в правительстве. В первую очередь, по мнению чиновника, необходимо ужесточить правила технического осмотра.

Вопрос об обновлении грузового парка поднимается уже не первый год, а недавнее ДТП под Подольском заставило чиновников активизироваться в решении данной проблемы. Напомним, снятый с учета грузовик с отказавшими тормозами протаранил рейсовый автобус, в аварии погибло 18 человек. После этого резонансного ДТП московские власти намерены ходатайствовать перед прокуратурой о проверке организаций, совершающих грузовые и заказные перевозки в столице, а также планируют внести в законодательные органы инициативу об ограничении движения по территории Москвы технически устаревших и небезопасных видов грузовых автомобилей. В последние дни июля в столице проходила операция «Безопасность», результаты которой весьма не утешительны. Всего лишь за два дня мероприятия было выявлено 825 автомобилей с неисправностями, с которыми по правилам дорожного движения их эксплуатация запрещена. При этом в 575 машинах неполадки были настолько вопиющими, что автоинспекторам пришлось снять регистрационные знаки до их устранения, еще 333 автомобиля оказались наиболее «ушатанными» и получили запрет на дальнейшую эксплуатацию.
Источник: cargofon.ru