Австрийцы судятся с россиянами из-за платных дорог

Главная / Новости / Австрийцы судятся с россиянами из-за платных дорог

Платные дороги в России только начинают работать, а участники одного из проектов уже судятся. "Доч­ка" австрийской Kapsch подала в суд на оператора участка М4 "Дон" "Объединенные системы сбора пла­ты", после того как ее долю в проекте выкупил "Мостотрест", пишут Ведомости.

Российская "дочка" Kapsch "Капш траффикком руссия" подала в Арбитражный суд Москвы иск о взыска­нии денежных средств с "Объединенных систем сбора платы" (ОССП), среди третьих лиц - госкомпания "Автодор". Информация об иске доступна в картотеке арбитражных дел, рассмотрение по существу наз­начено на 31 июля.

"Капш" хочет взыскать деньги за выполненные, но неоплаченные работы, рассказали "Ведомостям" че­ловек, близкий к одной из сторон спора, и сотрудник одной из этих компаний. Сумма иска - 26,2 млн руб., сообщил представитель ОССП. Через пресс-службу это подтвердил и член совета директоров "Капш траффикком руссия" Михаэль Вебер. Предмет спора - услуги по договору на техническое обслу­живание системы взимания платы, это единственный договор ОССП и "Капш", уточняет представитель ОССП.

ОССП - оператор участка трассы М4 "Дон" длиной 408 км в Тульской, Липецкой и Воронежской областях, 313 км из них будут платными. "Капш" ранее была партнером "Мостотреста" (его совладельцы - Аркадий и Игорь Ротенберги) в ОССП. Компании создали это предприятие, чтобы участвовать в конкурсе "Авто­дора" на управление участком - условием было наличие опыта управления платными дорогами. Конкурс тогда так и не состоялся, поскольку заявка ОССП оказалась единственной, и в декабре 2011 г. "Авто­дор" заключил с компанией операторское соглашение сроком на 10 лет на содержание, обустройство и эксплуатацию дороги на платной основе.

Весной 2012 г. ОССП приступила к работам: до 2015 г. компания должна оборудовать свой участок пунк­тами сбора платы и системой управления движением. "Капш" обязалась обеспечить техническое консуль­тирование и обслуживание оборудования системы взимания платы, говорит представитель ОССП. "Но ра­боты выполнялись несвоевременно, не в полном объеме, с нарушением положений договора", - указыва­ет он. По его словам, ОССП не раз указывала на недостатки, но устранены они не были, не были выпол­нены и работы, оплаты которых требует "Капш". "Капш" успешно выполняла свои обязанности в рамках совместного предприятия, настаивает Вебер.

В итоге "Капш" проработала в проекте менее года - уже в ноябре 2012 г. "Мостотрест" объявил, что вы­купит долю "Капш" в совместном проекте. "Капш" на тот момент принадлежало 33,3% ОССП, доля была оценена в 6 млн евро. "Капш" вышла из проекта "по причинам стратегического характера", указывает Ве­бер: основная специализация Kapsch - не эксплуатация дорог, а системы сбора платы и другие интеллек­туальные системы на транспорте.

Человек, близкий к "Капш", ранее рассказывал "Ведомостям", что работа с "Мостотрестом" не складывалась, проект продвигался слишком медленно, а это могло бы испортить международную репутацию компании. Сейчас основной акционер ОССП - "Мостотрест". По данным ЕГРЮЛ, его доля - 84,3%. Остальное у зарегистрированной в Австрии Aegrotus Beteiligungsverwaltungs. Совладельцами Aegrotus являются кипрские Real Star Investments (66,7%) и Ardamco Holding (33,3%).
Источник: trans-port