Автомобильные грузы из третьих стран пойдут морем

Главная / Новости / Автомобильные грузы из третьих стран пойдут морем

Все большее ужес­то­чение санк­ций для автопе­ревоз­чи­ков, доставляющих в Рос­сию грузы из треть­их стран по двус­то­рон­ним раз­ре­шени­ям, может привести к пе­ре­ориен­та­ции рос­сий­ско­го тран­зи­та на морс­кие пе­ревоз­ки. Этому будет способствовать и 100% конт­роль за ис­поль­зо­вани­ем доз­во­лов, введенный на территории Беларуси по тре­бова­нию Рос­сии.

Украинские, польские и литовские перевозчики уже получили рекомендации не ездить через Беларусь. Таким образом, транзит в Россию пойдет через другие страны, при этом, учитывая длительные простои на границе, многие пред­почтут пе­ре­ориен­ти­ровать­ся на морс­кое пле­чо. Другим веским аргументом стало не­дав­нее про­тивос­то­яние меж­ду Бе­ла­русью и ЕС, масш­та­бы и пос­ледс­твия ко­то­ро­го еще не до конца оценены.

«В прошлом году Рос­сия за­руби­ла 75 тыс. трехс­то­рон­них раз­ре­шений для поль­ских ав­то­пере­воз­чи­ков, осу­щест­вля­ющих гру­зовые пе­ревоз­ки в Рос­сию из треть­их стран, – написал в Auto­moti­ve Supp­ly Cha­in Алек­сандр Ро­ган. – В ре­зуль­та­те гру­зы вста­ли, став­ки на пе­ревоз­ки взле­тели на 50%, гру­зови­ки прос­та­ива­ли на гра­нице по пол­то­ра ме­ся­ца, пос­тав­ки сры­ва­лись».

Сегодня перевозчиков ждет новое ужес­то­чение. Ознакомившись с протоколом переговоров между министерствами транспорта России и Беларуси, ми­нистр транс­пор­та Лит­вы Эли­ги­юс Ма­сюлис сообщил о его содержании. Рос­сий­ская сторона офи­ци­аль­но про­ин­форми­рова­ла бе­лорусс­ких кол­лег о том, что мно­гие перевозчики из Литвы, Латвии, Молдовы, Польши и Украины не соб­лю­да­ют пра­ви­ла ис­поль­зо­ва­ния двус­то­рон­них тран­зит­ных раз­ре­ше­ний.

Сначала груз из треть­их стран доставляется в стра­ну, для ко­торой вы­дано двус­то­рон­нее сог­ла­шение, и меняют там документы, указывая эту страну в качестве стра­ны про­ис­хожде­ния груза. Таким образом, эти перевозчики используют двус­то­рон­ний доз­вол там, где должно быть трехс­то­рон­нее раз­ре­ше­ние.

Так как все эти пе­ревоз­ки осуществляются че­рез тер­ри­торию Бе­ларус­и по смо­ленс­ко­му ко­ридо­ру, Рос­сия поре­комен­до­вала бе­лорусс­ким влас­тям про­верять доз­во­лы пе­ревоз­чи­ков. В случае, если белорусская сторона ре­комен­да­цию не вы­пол­нит, Рос­сия грозит сок­ра­тить кво­ты уже для бе­лорусс­ких пе­ревоз­чи­ков. После такого ультиматума Бе­ла­русь вве­ла 100% про­вер­ки.

Вместе с этим Рос­сия планирует уве­личить штра­фы для тех, кто доставляет то­вары из треть­их стран по двус­то­рон­ним доз­во­лам. Штраф для водителей составит около 100 ев­ро, для от­ветс­твен­ных ли­ц – 1 тыс. ев­ро, для транс­пор­тных ком­па­ни­й – 10 тыс. ев­ро. Ру­ководс­тву ком­па­ний грозит разбирательство в су­де.

Источник: cargofon.ru