Автоперевозчикам предложили объединиться в СРО

Главная / Новости / Автоперевозчикам предложили объединиться в СРО

Автоперевозчикам депутаты предложили объединиться в саморегулируемую организацию, сообщил в рамках VIII международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» Андрей Бобровских, помощник заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Тена.

Это предложение появилось, как пояснил А. Бобровских, в связи с необходимостью совершенствовать систему регулирования автоперевозок в РФ. Сейчас многие предприниматели для ухода от налогов нередко являются и собственниками подвижного состава, и его водителями. При этом именно при такой схеме работы при перевозках грузов, например, допускается больше всего нарушений.В частности, за последнюю неделю сентября Госавтонадзор провел на сети российских автодорог 1975 проверок, во время которых было выявлено свыше 4 тыс. нарушений правил перевозок грузов. Половина из общего количества тяжеловесных машин, которые следовали с недопустимым перевесом, с неправильно оформленными документами на груз или вообще без таковых, оказались в собственности водителей. Причем, большинство нарушителей пытались оправдаться тем, что они выехали не на коммерческие маршруты, а везли груз для собственных нужд. Уточним, что личные транспортировки не регламентируются российским законодательством. При этом водителей не смущало, что в это трудно было поверить инспекторам Ространснадзора исходя из объемов и характера доставляемых грузов.«Это заставляет всерьез задуматься о том, что следует найти способы повысить ответственность автоперевозчиков за выполнение правил, предусмотренных российским законодательством относительно коммерческих рейсов. В комитете по транспорту Госдумы не поддерживают идею возврата к системе лицензирования, которая существовала ранее на рынке. Наилучшим выходом будет, если добросовестные автоперевозчики самоорганизуются», – рассказал А. Бобровских.
Иными словами, отрасль хотят направить в то же русло, что и строительный рынок, где создание СРО помогло решить аналогичные проблемы – отодвинуть от работы недобросовестных игроков.Однако тут может возникнуть затруднение: в строительной отрасли многие компании сами добивались права объединиться в СРО, а в среде автоперевозчиков пока ни один из существующих союзов не выразил желания стать организатором подобной реформы. Поэтому депутаты пока ограничатся переговорами с предпринимателями. О том, что будет предпринято, если не удастся найти общего языка с игроками, А. Бобровских не сообщил. Однако дал понять: в таком случае государство постарается найти другие способы усилить ответственность автоперевозчиков.Те поправки в законы, которые были приняты в последнее время, недвусмысленно дают понять, как именно будут действовать власти. А. Бобровских напомнил о повышении штрафов и ужесточении надзора за нарушения правил международных и тяжеловесных автоперевозок. Пока эти меры коснулись транспортировок по федеральным автомобильным магистралям. Однако в недалеком будущем меры по усилению ответственности перевозчиков и водителей большегрузных транспортных средств планируется ввести и при движении по региональным трассам.
Кроме того, государство может и само инициировать законопроект об обязательном членстве автоперевозчиков в СРО. В частности, аналогичный вариант сейчас предложен в сфере оказания лоцманских услуг. Его инициатором является Минтранс РФ.
Источник: РЖД-Партнер