Большегрузы отдыхают по весне

Главная / Новости / Большегрузы отдыхают по весне

С 1 апреля до 27 июня в России вводится режим ограничений для большегрузного транспорта. Такие ограничения необходимы в период интенсивного таяния снега, чтобы снизить риск ускоренного разрушения федеральных трасс.

«Когда песок и супеси в основании полотна обильно пропитаны весенней влагой, асфальт становится в пять раз менее устойчивым. Потому мы вынуждены каждую весну приостанавливать движение грузовиков общей массой 40 тонн и выше», — поясняет начальник управления сохранности автодорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

В зависимости от времени таяния снегов для каждого из регионов определен свой срок действия ограничений, продолжительностью не более 30 дней.

В ответ на опасения по поводу возникновения перебоев в поставках грузополучателей и образования дефицита товаров первой необходимости, Астахов пояснил, что такой вынужденный весенний «отпуск» вводится не впервые – временные запреты на движение большегрузов существуют с 1961 года. Перевозчиков заранее предупреждают о сроках вводимых ограничений, при этом «Росавтодор» рекомендует использовать альтернативные способы доставки. В частности, предлагается осуществлять перевозки автомобилями меньшей грузоподъемности, либо не загружать кузова и фуры в полном объеме, кроме того, можно завезти товары заранее или воспользоваться услугами железной дороги.

Ограничения не распространяются на перевозку грузов стратегического значения, таких как посевное зерно, ГСМ, воентехника, дорожные машины при необходимости экстренного ремонта дорог, продовольствие и спецсредства в места чрезвычайных ситуаций.

Отметим, что с этого года отменена выдача спецпропусков для «особых» случаев, поскольку в предыдущие годы такие исключения способствовали возникновению коррупционных отношений в регионах. Кроме того, многие автопредприятия злоупотребляли спецпропусками, например, получив разрешение на перевозку зерна, в действительности перевозили металлолом.

Всего в 2011 году превышение веса было замечено у четверти грузовиков. В этом году ответственность за нарушения весенних ограничений стала более строгой. Во-первых, юридическое лицо, владеющее грузовиком-нарушителем, должно будет заплатить штраф в размере 450 тысяч рублей. Во-вторых, нужно будет возместить ущерб, нанесенный дорожному полотну. Расчет ущерба будет вестись пропорционально расстоянию, пройденному до места весового контроля. Но даже после уплаты этих сумм большегруз не сможет ехать дальше – придется перегружать груз на малотоннажные грузовики или же возмещать дорожный ущерб вплоть до места назначения.

Введение особого режима на период весенних паводков – наиболее целесообразный способ сохранения российских дорог. Такого мнения придерживаются и отечественные экономисты и Всемирный банк. Ведь большинство наших дорог имеют покрытие невысокого качества. Только 6,1% российских дорог способны весной выдержать грузовик с общей массой свыше 40 тонн или давлением на ось 11,5 тонн. Согласно расчетам, из-за одного 40-тонного грузовика, выехавшего на хрупкий весенний асфальт, за год портится семь автомобилей. По оценкам экономистов, потери перевозчиков от введения «особого режима» в разы меньше возможного ущерба, который может возникнуть при отсутствии таких ограничений.

Аналогичные режимы также применяются в странах с похожими климатическими условиями и почвами, в частности весенние ограничения вводятся в США и некоторых скандинавских странах.

В заключение Игорь Астахов пообещал, что отказаться от режима «Стоп, большегруз!» можно будет в 2018 году, к этому времени планируется повысить категорию большинства федеральных автодорог.

Источник: cargofon.ru