Борьбу с автоочередями на границе нужно начать с обустройства дорог

Главная / Новости / Борьбу с автоочередями на границе нужно начать с обустройства дорог

Бо­роть­ся с ав­то­мобиль­ны­ми оче­редя­ми на гра­нице нуж­но на­чинать с обуст­рой­ства до­рог, ве­дущих к ав­то­мобиль­ным про­пуск­ным пунк­там. Об этом жур­на­лис­там за­явил за­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля СЗТУ Фе­дераль­но­го агентства по обуст­рой­ству го­сударс­твен­ной гра­ни­цы РФ Вла­ди­мир Па­нов.

Па­нов под­черк­нул: в борь­бе с ав­то­мобиль­ны­ми оче­редя­ми мож­но рас­ши­рить тот же МАПП «Брус­ничное». Но все это уп­рется в од­но ма­лень­кое «гор­лышко», ко­торое на­зыва­ет­ся тех­но­логи­чес­кая до­рога Сай­менс­ко­го ка­на­ла.

«Ку­да нас при­ведет эта до­рога, ко­торая на се­год­няшний день на­ходит­ся на ба­лан­се Фин­ляндии? Я в этом го­ду по­сещал мно­го пунк­тов про­пус­ка. В Ка­релии при­был на пункт про­пус­ка Су­опе­ря, пост­ро­ен­ном в 2006 го­ду по прог­рамме «TA­CIS» в 60 ки­ломет­рах от по­сел­ка Пя­озерс­кий. Это мно­гос­то­рон­ний ав­то­мобиль­ный пункт про­пус­ка. Иде­аль­ный, ши­кар­ный, - от­ме­тил Па­нов. - Но к не­му 60 км лес­ной до­роги для ле­сово­за, по ко­торо­му ни ав­то­бус, ни лег­ко­вая ма­шина тол­ком не про­едут. Не го­воря уже о гру­зовой. А пункт про­пус­ка пост­ро­ен. И мы та­кие ПП то­же долж­ны раз­ви­вать. Так что да­вай­те нач­нем с до­рог».

Предс­та­витель СЗТУ Фе­дераль­но­го агентства по обуст­рой­ству го­сударс­твен­ной гра­ницы от­ме­тил, что, как пра­вило, про­хож­де­ние го­сударс­твен­ной гра­ницы расс­мат­ри­ва­ет­ся с точ­ки зре­ния на­хож­де­ния че­ло­ве­ка в оче­ре­ди.

«Но ведь ут­ром, въ­ез­жая в Пе­тер­бург из при­горо­дов, ав­то­моби­лис­ты то­же по­пада­ют в ав­то­мобиль­ные проб­ки. Они обус­ловле­ны тем, что граж­да­не од­но­момент­но ре­шили дви­гать­ся по нап­равле­нию к го­роду, к се­бе на ра­боту. Ес­тест­вен­но, к обе­ду этой проб­ки уже нет, и граж­да­не спо­кой­но дви­га­ют­ся, - от­ме­тил Па­нов. - То же са­мое про­ис­хо­дит на пунк­тах про­пус­ка, ког­да на­ши граж­да­не на­чина­ют дви­гать­ся в сто­рону Фин­ляндии к отк­ры­тию финс­ких ма­га­зи­нов и друж­но возв­ра­ща­ют­ся пос­ле обе­да».

При этом, под­черк­нул спе­ци­алист, ли­ца, пе­ресе­ка­ющие гра­ницу, не за­думы­ва­ют­ся о том, что за­час­тую яв­ля­ют­ся на­руши­теля­ми та­можен­но­го за­ко­но­да­тель­ства РФ.

«Не сек­рет, и это все знаю, что у нас зап­ре­щен ввоз в Рос­сию без со­от­ветс­тву­ющих раз­ре­шений сы­рого мя­са и сы­рой ры­бы. Ес­тест­вен­но, ког­да на пунк­те про­пус­ка у граж­да­нина об­на­ружи­ва­ют зна­читель­ные из­лишки дан­но­го про­доволь­ствия, на­чина­ет­ся со­от­ветс­тву­ющее оформ­ле­ние, сос­тавля­ет­ся про­токол. И оче­редь ав­то­мати­чес­ки ос­та­нав­ли­ва­ет­ся. Граж­да­нин, ко­торый ос­та­новил эту оче­редь, по­ка не офор­мится, ни­куда не отъ­едет. А лю­ди, сто­ящие по­зади, это­го не за­меча­ют. Та­можен­ные ор­га­ны в пос­леднее вре­мя ста­ли ак­тивно ин­форма­цию о том, что тот или иной груз был за­дер­жан, пуб­ли­ко­вать. Тем не ме­нее, на­ших ту­рис­тов это не ос­та­нав­ли­ва­ет», - по­се­то­вал Па­нов.

Еще од­ну проб­ле­му – в ли­це «бен­зи­новых ту­рис­тов» из соп­ре­дель­ных го­сударств, уда­лось ре­шить. Еще в прош­лом го­ду та­кой ту­ризм был весь­ма по­пуля­рен сре­ди жи­телей Эс­то­нии. По сло­вам Па­нова, на рос­сий­ско-эс­тонс­ких МАПП об­ра­зовы­вались мно­гоки­ломет­ро­вые оче­реди из эс­тонс­ких ту­рис­тов на ма­ши­нах с боль­ши­ми бен­зо­ба­ка­ми.

«Ког­да они въ­ез­жа­ли на тер­ри­торию РФ, ря­дом с го­сударс­твен­ной гра­ницей для их удобс­тва бы­ли обуст­ро­ены зап­равки. Они зап­равля­лись, тут же ста­нови­лись в длин­ную оче­редь и уез­жа­ли об­ратно. На се­год­няшний день эс­тонс­ким за­коно­датель­ством при­няты со­от­ветс­тву­ющие нор­ма­тив­ные ак­ты, ог­ра­ничи­ва­ющие ввоз топ­ли­ва, - от­ме­тил Па­нов. - И об­ра­ти­те вни­ма­ние: оче­ре­ди на гра­ни­це про­па­ли».

Час­тично проб­ле­му оче­редей ре­шило и зак­ры­тие ма­гази­на бес­пошлин­ной тор­говли в МАПП «Брус­ничное», ко­торый, по сло­вам Па­нова, функ­ци­они­ровал не­за­кон­но.

Источник: БалтИнфо.ru