Борьбу с пробками назвали бессмысленной

Главная / Новости / Борьбу с пробками назвали бессмысленной

Минт­ранс предс­та­вил прог­рамму раз­ви­тия транс­пор­тной се­ти Моск­вы и Под­московья. На борь­бу с проб­ка­ми чи­нов­ни­ки хо­тят пот­ра­тить до 2020 го­да бо­лее 6 трил­ли­онов руб­лей. При этом ав­то­ры прог­раммы приз­на­ют, что за­торы ос­та­нут­ся, со­об­ща­ет «Ком­мер­сант». 

Прог­раммой зап­ла­ниро­вано стро­итель­ство 585 ки­ломет­ров но­вых фе­дераль­ных до­рог и 643 ки­ломет­ра ре­ги­ональ­ных. Та­ким об­ра­зом, об­щий при­рост до­рож­ной се­ти сос­та­вит 1228 ки­ломет­ров. Все­го на до­рож­ное стро­итель­ство бу­дет пот­ра­чено 2,4 трил­ли­она руб­лей, а ос­таль­ные средс­тва пой­дут на раз­ви­тие при­город­но­го же­лез­но­дорож­но­го со­об­ще­ния, мет­ро и об­щест­вен­но­го транс­пор­та. До­ля ав­тотранс­пор­та в струк­ту­ре пе­рево­зок бу­дет сни­жена на 78%, а со­дер­жа­ние вред­ных выб­ро­сов от ма­шин сок­ра­тит­ся на 19%. 

Нес­мотря на пред­ло­жен­ные ме­ры, че­рез семь лет проб­ки в ут­ренний час пик ос­та­нут­ся на мно­гих нап­равле­ни­ях. Как сле­ду­ет из ма­тери­алов прог­раммы, серь­ез­ные за­торы бу­дут наб­лю­дать­ся поч­ти на всех подъ­ез­дах к Моск­ве, а так­же в Сол­нечно­горс­ке, Мо­жай­ске и Кли­ну. Нап­ря­жен­ным дви­жение так­же ос­та­нет­ся на Ка­ширс­ком, Ки­евс­ком и Горь­ковс­ком шос­се. 

Экс­пер­ты счи­та­ют стро­итель­ство до­рог для из­бавле­ния от про­бок уто­пи­ей, от­ме­чая, что единс­твен­ная воз­можность разг­ру­зить до­роги - пе­ренап­ра­вить по­токи из цент­ра го­рода в об­ласть зас­чет соз­да­ния ра­бо­чих мест. 

«Мы за­чем-то про­дол­жа­ем рас­ши­рять шос­се, прос­пекты и ули­цы, а по­том с удив­ле­ни­ем об­на­ружи­ва­ем, что с проб­ка­ми луч­ше не ста­ло. Это же бесс­мыс­ленно. Но чи­нов­ни­кам го­раз­до про­ще про­демонс­три­ровать ар­мии во­дите­лей но­вую раз­вязку, чем объ­яс­нить, что в Моск­ве ни­ког­да не бу­дет ав­то­мобиль­но­го счастья. Ес­ли не бу­дут при­няты ре­волю­ци­он­ные ре­шения, что­бы пе­ренап­ра­вить по­токи ра­бочей си­лы от цент­ра Моск­вы, прин­ци­пи­аль­но ни­чего не из­ме­нит­ся», - по­яс­нил ди­рек­тор Инс­ти­ту­та эко­но­ми­ки транс­пор­та и транс­пор­тной по­ли­ти­ки ВШЭ Ми­ха­ил Блин­кин. 

Напомним, аналитический сервис «Яндекс.Пробки» провел анализ загруженности дорог восьми городов России и сравнил показатели с московскими. По результатам исследования эксперты пришли к выводу, что самым загруженным городом в России является Москва. Однако по сложности в часы пик к столице уже приблизился Екатеринбург. Особенно сопоставимы показатели загруженности дорог в городах в утренний час пик. В Москве в это время пробки составляют в среднем 6,5 балла – почти такие же цифры и в Екатеринбурге. Тем не менее, вечером в уральской столице на дорогах значительно свободнее, чем в Москве – 6,8 балла против 8,3.

Источник: Autonews