Бумажные пропуска на МКАД с октября выдавать не будут

Главная / Новости / Бумажные пропуска на МКАД с октября выдавать не будут

С 1 октября 2013 года пропуска на проезд фур по МКАД в дневное время будут выдаваться исключительно в электронном виде через портал госуслуг. Об этом 14 июня распорядился врио мэра Москвы Сергей Собянин.

Электронные пропуска будут действовать не более года. Пока же фуры ездят с бумажными пропусками. Получить их можно бесплатно в центрах организации дорожного движения (ЦОДД). При этом владелец большегруза должен обосновать необходимость проезда. В один пропуск может быть внесено до 5 автомобилей, однако пользоваться им может только та машина, на которой водитель находится в данный момент. Использовать копии документа запрещено.

Получение пропусков в электронном виде вводится с целью повышения эффективности предоставления государственных услуг столичными органами власти. По данным властей по улицам столицы ежедневно курсируют примерно 150 тысяч грузовиков, 40 тысяч из которых прибывает из регионов. Кроме того, в самой Москве зарегистрировано около 330 тысяч единиц грузового транспорта, 100 тысяч из которых – крупнотоннажники.

Чиновники отмечают, что введение ограничений на дневное движение тяжелых грузовиков – это не ноу-хау столичных властей, а международная практика. Аналогичные и даже более жесткие запреты действуют в Париже, Барселоне и других европейских городах. Как показывает практика, в крупных мегаполисах такая мера помогает освободить дорогу для общественного транспорта.

«Существует потребность для жителей Москвы и Московской области в введении дополнительных 150 маршрутов общественного транспорта, которые будут проходить через МКАД. Нам необходимо 360 тысяч пассажирских мест в час. Это даст реальную возможность для многих людей доехать из одной точки в другую», – комментирует глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

В тоже время в департаменте транспорта попытались оценить действие ограничений для большегрузов. По подсчетам ведомства эффект от данного запрета оказался равным нулю. То, что пробки на Кольцевой остаются такими же, как и во всем остальном городе подтверждает и Интернет-сервис «Яндекс.Пробки».

Напомним, при введении запрета для фур московские власти ожидали снижения транспортного потока на 25%. Вначале, когда штраф за нарушение запрета составлял всего 300 рублей, многие дальнобойщики предпочитали нарушать данное правило. Однако сейчас сумма штрафа возросла до 3000 рублей, и водителям большегрузов пришлось принять новые правила игры, тем более, что уже совсем скоро штраф будет увеличен до 5000 рублей.

В действительности же водителям большегрузных автомобилей довольно трудно подстроиться под этот график, причем проблема не только в том, что нарушаются естественные биологические ритмы человека. Вынужденный простой в 22 часа очень сложно вписывается в путевой лист. Особенно трудно приходится дальнобойщикам, которые работают по сложному путевому маршруту, и их время в пути строго расписано.Многие дальнобойщики вынуждены двигаться колонной и только автомобильные рации помогают им соблюдать порядок в пути.
Источник: cargofon.ru