Член правления АСМАП: Перевозчиков не спасет сборка грузовиков в России

Главная / Новости / Член правления АСМАП: Перевозчиков не спасет сборка грузовиков в России

Вы­ход­ная це­на с за­вода транс­пор­тно­го средс­тва, сде­лан­но­го на тер­ри­тории РФ рав­на це­не за­везен­ной из-за ру­бежа со все­ми пош­ли­на­ми и НДС.

Гол­ланд­ский про­из­во­дитель гру­зови­ков DAF пла­ниру­ет вый­ти на ры­нок про­из­водс­тва в Рос­сии, пи­шут "Ве­домос­ти". Ком­па­ния оце­нила рос­сий­ский пот­ре­битель­ский ры­нок в 5000-6000 ма­шин еже­год­но. Гол­ланд­цы не пер­вые на рын­ке про­из­водс­тва в на­шей стра­не. В прош­лом го­ду в Пе­тер­бурге отк­рыл­ся сбо­роч­ный за­вод шведс­кой "Sca­nia" мощ­ностью до 8 000 ма­шин в год. Не­мец­кая MAN вес­ной 2012 го­да со­бира­ет­ся за­пус­тить в Пе­тер­бур­ге свое предп­ри­ятие мощ­ностью 6000 гру­зо­ви­ков в год.

Уже ра­бота­ют на оте­чест­вен­ном рын­ке Vol­vo Trucks в Ка­луге и Da­im­ler в На­береж­ных Чел­нах.

Од­на­ко, да­же та­кое ко­личест­во иност­ран­ных про­из­во­дите­лей гру­зовых ма­шин в Рос­сии вряд ли спа­сут оте­чест­вен­ные ком­па­нии, ко­торые за­нима­ют­ся пе­ревоз­кой гру­зов, счи­та­ет член прав­ле­ния Ас­со­ци­ации Меж­ду­народ­ных Ав­то­мобиль­ных Пе­ревоз­чи­ков (АС­МАП) от ка­ли­нинг­рад­ских пе­ре­воз­чи­ков Ев­ге­ний По­пов.

"Вы­ход­ная це­на с за­вода транс­пор­тно­го средс­тва, сде­лан­но­го на тер­ри­тории РФ рав­на це­не за­везен­ной из-за ру­бежа со все­ми пош­ли­нами и НДС", - се­ту­ет По­пов.

На­пом­ним, на не­дав­ней кон­фе­рен­ции в рам­ках Бал­тий­ско­го транс­пор­тно­го фо­рума он го­ворил о вы­соких та­можен­ных пош­ли­нах на иност­ран­ную тех­ни­ку, что де­ла­ет ры­нок ав­то­пере­воз­чи­ков в Рос­сии не­кон­ку­рен­тоспо­соб­ным по срав­не­нию с со­сед­ни­ми стра­на­ми.

По­пов за­явил, что че­рез 2-3 го­да ка­лининг­рад­ские ав­то­мобиль­ные гру­зопе­ревоз­чи­ки смо­гут обес­пе­чить не бо­лее 40% гру­зо­обо­рота. В нас­то­ящее вре­мя они обес­пе­чива­ют до 70% пе­рево­зок, но из-за ста­ре­юще­го пар­ка за­рубеж­ных гру­зови­ков, объ­емы бу­дут умень­шать­ся.

Впро­чем, по мне­нию По­пова, сбор­ка са­мос­ва­лов и "мик­се­ров" на ба­зе DAF пой­дет на поль­зу рос­сий­ско­му рын­ку.

"С уче­том дей­ству­ющих пош­лин (в 25%), де­шевой ра­бочей си­лы и энер­го­ресур­сов, их дей­стви­тель­но вы­год­но де­лать в Рос­сии, не­жели при­возить из-за ру­бежа", - от­ме­тил он.

С ап­ре­ля 2009 го­да бы­ли зна­читель­но уве­личе­ны пош­ли­ны на ввоз по­дер­жанных ав­то­моби­лей и гру­зовую спец­техни­ку. В 2010 го­ду иност­ран­ные про­из­во­дите­ли в Рос­сии уве­личи­ли та­можен­ные став­ки на це­лый ряд то­варов, в свя­зи со вступ­ле­ни­ем в дей­ствие та­можен­но­го ко­дек­са и еди­ного та­можен­но­го та­рифа Та­можен­но­го со­юза Бе­лорус­сии, Рос­сии и Ка­захс­та­на. Но­вые пош­ли­ны ус­та­нов­ле­ны в раз­ме­ре 30% от та­можен­ной сто­имос­ти, но не ме­нее 2,2 ев­ро за 1 куб. см объ­ема дви­га­те­ля.
Источник: Клопс.Ru ?