Что пришло на смену талону ТО и как с этим жить. Ответы экспертов

Главная / Новости / Что пришло на смену талону ТО и как с этим жить. Ответы экспертов

За­мена та­лона го­сударс­твен­но­го тех­ни­чес­ко­го ос­мотра по­ка что ма­ло ко­му ве­домой «ди­аг­ности­чес­кой кар­той» и про­чие из­ме­нения, свя­зан­ные с про­хож­де­ни­ем обя­затель­но­го ТО и по­куп­кой по­лиса ОСА­ГО, выз­ва­ли у мно­гих ав­то­моби­лис­тов ес­ли не па­нику, то не­кото­рое за­меша­тель­ство: нуж­но ли в сроч­ном по­ряд­ке бе­жать за эти­ми кар­та­ми? Мож­но ли зак­лю­чить до­говор со стра­ховой ком­па­ни­ей по ста­рому, но еще дей­ству­юще­му та­лону? Ста­нет ли про­цеду­ра про­хож­де­ния те­хос­мотра до­роже или слож­нее? С эти­ми воп­ро­сами Auto­news.ru об­ра­тил­ся к де­пута­ту Го­сударс­твен­ной Ду­мы, ли­деру Дви­жения ав­то­моби­лис­тов Рос­сии Вя­чес­ла­ву Лы­са­ко­ву и юрис­ту Мос­ковс­ко­го юри­ди­чес­ко­го цент­ра Сер­гею Про­хо­ро­ву.

- Что та­кое ди­аг­ности­чес­кая кар­та и кто ее вы­да­ет?

Сер­гей Про­хоров: Ди­аг­ности­чес­кая кар­та - это ваш до­пуск к учас­тию в до­рож­ном дви­жении. В ней бу­дут ука­заны вы­пол­ненные сер­ви­сом ра­боты, на ос­но­вании ко­торых ваш ав­то­мобиль приз­нан год­ным к дви­жению по Рос­сий­ским до­рогам. Вы­да­ют ее Го­сав­то­инс­пек­ция и сер­ви­сы, акк­ре­дито­ван­ные Рос­сий­ским Со­юзом Ав­тост­ра­хов­щи­ков (РСА).

- Где де­шев­ле все­го прой­ти по­лучить ди­аг­ности­чес­кую кар­ту – у акк­ре­дито­ван­ных сер­ви­сов или в Го­сав­то­инс­пек­ции?

Вя­чес­лав Лы­саков: По­ка что в ГАИ. Это обой­дет­ся все­го в 300 руб­лей. Но уч­ти­те, что, во-пер­вых, это дос­тупно да­леко не во всех ре­ги­онах и, во-вто­рых, ав­то­инс­пек­ция бу­дет за­нимать­ся ди­аг­ности­чес­ки­ми кар­та­ми толь­ко до 2013 го­да, по­ка не ок­репнет сеть «част­ни­ков»; пос­ле это­го ГАИ этих пол­но­мо­чий ли­шит­ся.

- Как рас­познать акк­ре­дито­ван­ный сер­вис?

Сер­гей Про­хоров: Как в пе­рехо­дах у нас про­да­ют­ся ли­повые дип­ло­мы ВУ­Зов, так и, на­вер­ня­ка, бу­дет ор­га­низо­вана про­дажа фаль­ши­вых ди­аг­ности­чес­ких карт. Од­на­ко по­куп­ка та­кой кар­ты не бу­дет обоз­на­чать, что вы вне­сены в ба­зу дан­ных. По­это­му, важ­но убе­дить­ся, что пе­ред ва­ми имен­но сер­ти­фици­рован­ный центр. Во-пер­вых, их спи­сок бу­дет раз­ме­щен в ин­терне­те, ну а ес­ли нет дос­ту­па к се­ти, а ТО прой­ти нуж­но сроч­но – у сер­ви­са долж­ны быть со­от­ветс­тву­ющие сер­ти­фика­ты, ко­то­рые они обя­за­ны предъ­яв­лять по ва­ше­му пер­во­му тре­бо­ва­нию.

- Ес­ли та­лон ГТО еще дей­ству­ет, нуж­но ли ме­нять его сей­час на ди­аг­ности­чес­кую кар­ту?

Вя­чес­лав Лы­саков: Нет не­об­хо­димос­ти. За­мена до­кумен­тов пред­по­лага­ет­ся пос­те­пен­ной, так что та­лон бу­дет дей­ство­вать весь свой срок. Как толь­ко сро­ки преж­них до­кумен­тов ис­те­кут, их нуж­но бу­дет по­ме­нять на но­вые.

- Нуж­но ли по­лучать ди­аг­ности­чес­кую кар­ту, ес­ли срок ГТО ис­те­ка­ет, а стра­хов­ка еще дей­ству­ет?

Сер­гей Про­хоров: Не нуж­но. По­лис ОСА­ГО – это имен­но тот до­кумент, ко­торый бу­дут спра­шивать у вас сот­рудни­ки ДПС. Ни та­лона ГТО, ни но­вой ди­аг­ности­чес­кой кар­ты они тре­бовать не мо­гут. Бо­лее то­го – но­вую кар­ту да­же не нуж­но бу­дет во­зить с со­бой.

- Рань­ше до­говор ОСА­ГО мож­но бы­ло прод­лить, да­же ес­ли срок ГТО ис­те­кал че­рез день. А сей­час?

Сер­гей Про­хоров: Пра­вила иг­ры тут дей­ству­ют ста­рые. По­ка та­лон ГТО дей­ству­ет – вы в лю­бой мо­мент мо­жете зак­лю­чить до­говор со стра­ховой ком­па­ни­ей.

- Ка­кие пос­ледс­твия ожи­да­ют во­дите­ля, по­пав­ше­го в ДТП с прос­ро­чен­ной ди­аг­ности­чес­кой кар­той?

Вя­чес­лав Лы­саков: Ди­аг­ности­чес­кая кар­та не бу­дет иметь сро­ков дей­ствия, это не­кий до­кумент о про­делан­ной сер­ви­сом ра­боте. Что ка­са­ет­ся пос­ледс­твий - ес­ли вы­яс­нится, что ав­то­мобиль по­пал в ава­рию из-за ха­лат­ности сер­ви­са, то ущерб в пол­ном объ­еме ля­жет имен­но на них. Ко­неч­но, здесь до­воль­но слож­но бу­дет соб­рать до­каза­тель­ную ба­зу – ведь ка­кая-то де­таль ав­то­моби­ля мо­жет прий­ти в не­год­ность уже пос­ле ТО. Но, в лю­бом слу­чае, это пер­вый шаг к от­ветс­твен­ности тех, кто про­водит тех­ни­чес­кий ос­мотр. Мы все по­нима­ем, что ГАИ, вы­давая та­лоны – с ку­чей сте­пе­ней за­щи­ты и т.п. – на са­мом де­ле не га­ран­ти­ро­ва­ло ни­че­го, воз­дух.

- Как быть вла­дель­цам ред­ких или ста­рых ав­то­моби­лей, для ко­торых не су­щест­ву­ет спе­ци­али­зиро­ван­ных сер­ви­сов?

Сер­гей Про­хоров: Так же, как и рань­ше - в ГАИ ведь то­же ра­бота­ли вов­се не спе­ци­алис­ты по олд­тай­ме­рам. В акк­ре­дито­ван­ном сер­ви­се мож­но бу­дет до­гово­рить­ся об ос­мотре ма­шины, а чи­нить вы мо­жете ее в лю­бом дру­гом мес­те. Глав­ное, что­бы пос­ле ре­мон­та она со­от­ветс­тво­вала пред­пи­сан­ным за­коном нор­мам, что, опять-та­ки, про­ве­рят на сер­ви­се.

- Не раз­вя­зыва­ет ли но­вый за­кон ру­ки ав­то­мошен­ни­кам и не­доб­ро­совест­ным сер­висме­нам? На­вер­ня­ка ведь мно­гие сер­ви­сы бу­дут пред­ла­гать «по ме­лочи» чи­нить пол­ностью исп­рав­ный ав­то­мобиль для по­луче­ния кар­ты – или пред­ла­гать ехать на ТО в дру­гое мес­то, и пла­тить за ос­мотр за­но­во.

Вя­чес­лав Лы­саков: На са­мом де­ле им не вы­год­но так пос­ту­пать. На­обо­рот, сер­ви­сы за­ин­те­ресо­ваны в сох­ра­нении кли­ен­ту­ры - что­бы лю­ди, при­ехав­шие к ним впер­вые, ста­нови­лись пос­то­ян­ны­ми кли­ен­та­ми. Од­на биз­нес-ву­мен, вла­дели­ца тех­ни­чес­ко­го цент­ра, да­же ска­зала мне, что во­об­ще не бу­дет брать де­нег за вы­дачу ди­аг­ности­чес­кой кар­ты, это бу­дет бесп­лат­ной ус­лу­гой при про­хож­де­нии пла­ново­го ТО. Хо­рошо так­же бы­ло ре­али­зова­но у Mit­su­bis­hi – там во­дите­ля пус­ка­ли в ре­монт­ную зо­ну и ме­ханик бук­валь­но на паль­цах объ­яс­нял ему: «вот это нуж­но де­лать сроч­но, вот это мо­жет по­дож­дать». Ко­неч­но, та­кие ша­ги спо­собс­тву­ют рос­ту до­верия. Ну а ес­ли «прис­пи­чило» - и нуж­но об­ра­тить­ся в нез­на­комый сер­вис: чувс­тву­ете, что вас, что на­зыва­ет­ся, раз­во­дят? Об­ра­титесь в дру­гой не­зави­симый сер­вис, ес­ли вы­яс­нится, что вас пы­тались об­ма­нуть – мож­но по­дать иск. Во­об­ще, ког­да за­коноп­ро­ект об­суждал­ся, мы хо­тели, что сер­ви­сы сос­тавля­ли не­кую «кас­ту», бы­ли са­море­гули­ру­емой ор­га­низа­ци­ей (РСО) с кол­лектив­ной от­ветс­твен­ностью. Тог­да им не­вы­год­но бы­ло бы дер­жать в РСО мо­шен­ни­ков или не­ра­ди­вых: ведь за ошиб­ку од­но­го сер­ви­са пла­ти­ли бы все. Ду­маю, к этой идее мы еще вер­нем­ся.

Источник: Autonews