Дальнобойщики будут платить 3,5 рубля за километр дороги

Главная / Новости / Дальнобойщики будут платить 3,5 рубля за километр дороги

В понедельник, 27 мая, Росавтодор представил транспортникам, экспертному сообществу, финансовым организациям и общественности новый проект, цель которого – компенсация затрат по сохранению дорожного покрытия отечественных федеральных трасс.

Напомним, с 1 ноября 2014 года в России планируется введение платы с собственников грузовиков за причинение вреда асфальтовому покрытию дорог. Предполагается, что плата за проезд грузовых автомобилей с максимальной массой 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования будет взиматься исходя из тарифа 3,5 руб. за 1 км пройденного пути. Практика взимания платы с грузовиков существует во многих странах, в частности, в Европе данный тариф составляет порядка 8 рублей, но при этом качество европейских дорог намного отличается от российских.

Взимание платы будет производиться посредством специализированной электронной системы, собранные денежные средства будут направляться в федеральный бюджет. В соответствии с разрабатываемым регламентом владельцы большегрузов будут обязаны вносить плату, исходя из пробега транспортных средств, рассчитанного на основе данных ГЛОНАСС. За каждый отрезок пройденного грузовиком пути с расчетного счета владельца будет списываться необходимая сумма.

В обсуждении представленного Росавтодором проекта приняли участие представители рынка, финансовых институтов и технические эксперты. Участники обсуждения сошлись на мнении, что сумма платежа невелика, а положительный эффект от него будет ощутим для экономики страны и, прежде всего, для самих пользователей федеральных магистралей.
По подсчетам Росавтодора, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате реализации проекта может составить от 83 млрд руб. в 2015 году до 159 млрд руб. в 2024 году. Кроме того, ожидается экономический эффект от предотвращенных ДТП, которые сейчас происходят по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна (около 33 млрд руб. за период 2015-2031 гг.).

По мнению ведомства, реализация проекта позволит решить задачу доведения до нормативного состояния расходов на содержание автодорог, а также отменить сезонные ограничения на движение большегрузного транспорта по федеральным дорогам.

«Эффективность прямого возмещения затрат на ликвидацию негативных последствий сверхнормативного ущерба, который наносят грузовые перевозчики, успешно доказана на практике во многих европейских странах. В основу данной политики заложен принцип «пользователь платит», согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность. Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 50 тысяч легковых автомобилей», – пояснил глава Росавтодора Роман Старовойт.

Кроме того, в ведомстве ожидают, что благодаря нововведению удастся создать дополнительную здоровую конкуренцию среди операторов грузовых перевозок (транспортировка бытовой техники, автозапчастей и т.д.), а также обеспечить функционирование рыночного механизма ценообразования.

В ходе презентации проекта директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Игорь Костюченко сообщил, что плата за проезд транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам будет ежегодно индексироваться в соответствии с уровнем инфляции.

Согласно проекту, владельцы грузовиков будут обязаны оснастить свои автомобили устройствами, которые будут собирать сведения о пройденном расстоянии при помощи данных ГЛОНАСС и GPS в качестве резервной технологии.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Иннокентий Алафинов сообщил, что необходимое количество таких приборов, около 2 миллионов штук, уже на стадии начала эксплуатации. По его словам, выдача приборов будет бесплатной. Данные будут храниться во внутренней памяти устройств, передача данных будет осуществляться в автоматическом режиме посредством мобильной сети.

Чиновник также рассказал, что конкурс по выбору концессионера по проекту будет проведен в июне текущего года, а с 1 сентября 2014 года начнется пилотная эксплуатация. При этом Алафинов отметил, что не видит причин, по которым сроки подготовки проекта и его запуск (с 1 ноября 2014 года) могут быть сорваны.

«Но если мы по каким-то причинам будем не успевать, мы пересмотрим сроки», — заметил он.

Источник:  cargofon.ru