Департамент транспорта: ГЛОНАСС должен стать обязательным для всех грузовиков

Главная / Новости / Департамент транспорта: ГЛОНАСС должен стать обязательным для всех грузовиков

В 2013 году департамент транспорта Москвы намерен разработать и внести в Госдуму федеральный законопроект, который обяжет перевозчиков устанавливать устройства ГЛОНАСС на грузовики, перевозящие все виды грузов. В пресс-службе департамента сообщили, что город заинтересован, чтобы все грузовые автомобили были оснащены ГЛОНАСС. В ведомстве уверены, что такая норма поможет сформировать в столице сеть маршрутов, предназначенных для грузовиков.

«В перспективе «центры притяжения», к которым едут грузовики, должны быть выведены за пределы города. Понять, как это лучше сделать, поможет ГЛОНАСС. Таким же образом внутри дорожной сети Москвы будут выделены маршруты, по которым грузовики смогут ездить, не мешая остальным автомобилям. Город не может самостоятельно обязать перевозчиков оборудовать машины навигационными устройствами, для этого необходим федеральный законопроект», – отметили в пресс-службе ведомства.

По словам директора компании Strategy Partners Group, которая является консультантом департамента транспорта, Александра Ермакова, оснащение грузовиков устройствами GPS, аналогичными ГЛОНАСС по функциональному назначению, уже широко применяется в мировой практике.

«Во многих крупных западных мегаполисах через GPS движение грузовиков отслеживается как диспетчерами компаний-перевозчиков, так и интеллектуальной транспортной системой. Это позволяет, в частности, оперативно регулировать движение, контролировать соблюдение ограничений, начислять плату за проезд по инфраструктуре с платным доступом», – пояснил Ермаков.

При этом он напомнил, что вопрос об оснащении всех крупнотоннажных грузовиков ГЛОНАСС уже обсуждался на федеральном уровне. Принятые в 2012 году поправки в Бюджетный кодекс предусматривают, что за проезд по федеральным трассам грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должен взиматься сбор. Отслеживать движение большегрузов Минтранс планировал с помощью ГЛОНАСС, поэтому правительство обязало перевозчиков оборудовать устройствами крупнотоннажные грузовики к 1 января 2013 года, однако по техническим причинам этот срок продлили до ноября 2014 года.

В пресс-службе столичного департамента транспорта отметили, что в новом законопроекте речь может идти также и о грузовиках, вес которых меньше 12 т.

По словам председателя межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, 80% грузовиков, которые ездят по Московскому региону, уже оснащены устройствами ГЛОНАСС, с помощью которых диспетчеры компаний контролируют перемещение машин.

«Законопроект позволит департаменту видеть эти машины и на основе полученной информации проводить расчеты», – пояснил эксперт. При этом он отметил, что перенос складов и других «точек притяжения» грузовиков за пределы города стал бы удобным решением, в том числе и для самих перевозчиков.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов уточнил, что оборудование системой ГЛОНАСС одного грузовика стоит 10-25 тыс. рублей. При этом он отметил, что за день машина «зарабатывает» обычно больше этой суммы.

«Новая обязанность не разорит перевозчиков, – считает эксперт. – Но я предполагаю, что протесты все-таки будут».

По его мнению, обязывать все грузовики в России ездить с устройствами ГЛОНАСС нецелесообразно.

«У нас на многих дорогах нет даже асфальтового покрытия, и странно устанавливать ГЛОНАСС на самосвале, работающем в деревне. Скорее, имеет смысл поставить устройства только на грузовики, которые ездят по федеральным трассам», – пояснил эксперт.

Он также отметил, что в дальнейшем ГЛОНАСС может быть использован для того, чтобы отслеживать грузовики, выезжающие на МКАД без разрешения (в связи с запретом от 1 марта 2013 года).

«Сейчас перевозчики, чтобы уклониться от налогов, указывают в отчетностях о перевозках недостоверную информацию, и департамент транспорта не может ее использовать, чтобы спрогнозировать транспортную ситуацию. Если будет использоваться ГЛОНАСС, власти получат тонкий и удобный инструмент «настройки» маршрутной сети», – считает Антон Буслов.

Напомним, что сейчас оборудование ГЛОНАСС является обязательным для грузовиков, перевозящих опасные грузы, а также для всего московского наземного городского транспорта, машин скорой помощи, снегоуборочной техники и мусоровозов.
Источник: cargofon