Депутаты готовят новые законы для грузовиков и водителей

Главная / Новости / Депутаты готовят новые законы для грузовиков и водителей

В осеннюю сессию Госдума рассмотрит сразу несколько законов, касающихся грузовых перевозок в России.

Депутаты Госдумы планируют внести на рассмотрение законопроект, который будет полностью регламентировать деятельность грузового автотранспорта и ответственность владельцев транспортных предприятий за выпуск на линию неисправной техники или неквалифицированных водителей.

По словам первого зампреда комитета по транспорту Виталия Ефимова, этот законопроект разрабатывается уже длительное время, но до сих пор до конца не доработан. Недавнее ДТП под Подольском, унесшее жизни 18 человек, в очередной раз напомнило о том, что данный вопрос очень актуален и требует незамедлительного решения.

«Мы пишем закон о грузовом транспорте. Его (законопроект) написало министерство, мы его посмотрели — он совершенно не годится. Я думаю, что до конца года мы его напишем и будем вносить», — заявил Виталий Ефимов.

Кроме того, осенью в Госдуму планируется внести законопроект о профпригодности водителей, занимающихся заказными грузовыми и пассажирскими перевозками. Документ предусматривает обязанность профессиональных водителей подтверждать свою квалификацию раз в 5 лет.

«Я хочу, чтобы на территории России был закон, регулирующий заказные перевозки грузов и, в первую очередь, пассажиров. Мы считаем, что должен быть допуск к этой профессии и каждые пять лет водитель должен подтверждать квалификацию. Такой законопроект депутатами подготовлен, и мы в сентябре-октябре будем его рассматривать в первом чтении», — сообщил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

При этом он отметил, что проекты, подготовленные по этой теме, могут быть объединены в один, также как и в случае с поправками об ужесточении наказаний за некоторые нарушения ПДД.

Кроме того, Виталий Ефимов сообщил, что депутаты намерены проанализировать действующее транспортное законодательство, чтобы внести в него изменения, которые помогут избегать аварий, подобных подольской.

«Мы проанализируем этот вопрос, законодательство, посмотрим, что там еще не хватает, и в случае необходимости подправим (законы). Законов-то хватает, только контролировать их, видимо, некому», — пояснил депутат.

Парламентарий также отметил, что сейчас владельцы транспортных средств не занимаются вопросами обеспечения безопасности на дороге.

«У нас все эти катастрофы связаны с тем, что последние лет 15 у нас совершенно неправильно построена система обеспечения безопасности дорожного движения. У нас весь упор делается на водителя. Его хватают, штрафуют, и на этом дело заканчивается, а везде эти вопросы начинаются с владельца предприятия», — пояснил Ефимов.

Депутат убежден: отвечать за то, кто именно выходит в рейс и в каком состоянии находится водитель и транспортное средство, должны владельцы автопредприятий. При этом он посетовал на то, что Россия остается единственной страной мира, в которой не лицензируется грузовой транспорт.

«Ведь что такое лицензирование? Владелец предприятия пишет бумагу, что берет на себя обязательства, что он профессионал сам и будет обучать, проверять водителей и транспорт. Если нет, то у него отберут лицензию, и он будет лишен права заниматься этой деятельностью», — пояснил Ефимов и добавил, что «надо систему строить, а не говорить, что законов не хватает».
Источник: cargofon.ru