Дороги строятся, строятся, строятся, но безопаснее и комфортнее не становятся

Главная / Новости / Дороги строятся, строятся, строятся, но безопаснее и комфортнее не становятся

Платный участок скоростной автотрассы Москва – Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км должен быть введен в эксплуатацию до конца 2014 года. О ходе строительства трассы и планах на будущее рассказал гендиректор ООО «Северо-западная концессионнаякомпания» (СЗКК) Пьер-Ив Эстрад. Он сообщил, что за первый год строительства компания выполнила более 34% работ.

«В соответствии с графиком в 2013 году планируется довести общий объем выполненных работ до 70%. В этот период будет завершено большинство земляных работ, окончено возведение части искусственных сооружений, уложена часть основания и покрытия дороги», – сказал Пьер-Ив Эстрад.

Он также сообщил, что генподрядчик строительства – ОАО «Мостотрест» – в течение первого года строительства выполнило значительный объем земляных работ, в том числе было произведено 50% необходимых выемок грунта. За этот период возведено 32% насыпей и уложено под трассой 63% водопропускных труб, которые необходимы для сохранения существующих ручьев. Сейчас идет активное возведение пяти многоуровневых развязок и 39 искусственных сооружений – это 5 мостов и 34 путепровода, в числе которых и мост через канал им. Москвы протяженностью более 300 м. На данный момент заасфальтировано 6,5 км участка трассы.

Пока строительство скоростной трассы между двумя российскими столицами идет полным ходом, другие регионы страны тоже делают попытки решить свои дорожные проблемы. В частности, власти Саратовской области предлагают сделать федеральной трассу Саратов – Озинки, протяженность которой составляет 296,5 км. По словам министра территориальных образований региона Сергея Нестерова, в настоящее время губернатор области Валерий Радаев обсуждает этот вопрос с Правительством РФ.

«Многие из прибывающих людей на территорию России через Казахстан проезжают по трассе Саратов – Озинки. Автодорога при этом находится в удручающем состоянии, и нуждается в срочном ремонте», – пояснил Нестеров.

Министр также добавил, если дороге будет присвоен статус федеральной, то финансирование работ по ее восстановлению будет производиться за счет средств федерального бюджета, таким образом «средства региональных фондов можно будет направить на дороги местного значения, большинство из которых также находятся в неудовлетворительном состоянии».

В то время как дорожники и чиновники активно пытаются решить главную проблему России, Генпрокуратура проверяет, каким образом эта проблема решается на практике. В текущем году ор­га­нами про­кура­туры было выявлено бо­лее 40 тысяч на­руше­ний при про­ек­ти­рова­нии, стро­итель­стве, ре­конс­трук­ции, ре­мон­те и со­дер­жа­нии ав­то­мобиль­ных до­рог, на основании чего было воз­бужде­но 975 дел об ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях.

Данные Генп­ро­кура­туры указывают на то, что Ро­сав­то­дор, ор­га­ны го­сударс­твен­ной влас­ти и мест­но­го са­мо­уп­равле­ния не­над­ле­жащим об­ра­зом ис­полня­ют свои обя­зан­ности по ре­мон­ту и со­дер­жа­нию ав­то­дорог. Так, нор­ма­тив­ным тре­бова­ни­ям не со­от­ветс­тву­ют бо­лее по­лови­ны фе­дераль­ных трасс и боль­шинс­тво до­рог ре­ги­ональ­но­го и мест­но­го зна­че­ния.

На сегодняшний день од­но из при­ори­тет­ных направлений Ро­сав­то­дора – ав­то­магист­раль М-4 «Дон». Сро­ки стро­итель­ства и ре­конс­трук­ции данной трас­сы, также как и сто­имость ра­бот, уже не­од­нократ­но пе­рес­матри­вались в сто­рону уве­личе­ния. Первоначально пла­ниро­валось, что дорога станет современной магистралью уже в 2012 го­ду, но в дальнейшем было решено передвинуть эти сроки до 2014 го­да.

Трасса «Дон» – одна из самых загруженных и самых дорогих трасс страны, однако при этом она же претендует на звание самой опасной и кровавой дороги России. Стоит отметить, что в качестве причины высокой аварийности на этой трассе нередко выступает сама дорога, точнее ее неудовлетворительное состояние.
Источник: cargofon