Дожидаться ночи фурам придется за пределами Подмосковья

Главная / Новости / Дожидаться ночи фурам придется за пределами Подмосковья

Осталось совсем немного до вступления в силу запрета на въезд транзитных большегрузов на МКАД, и власти столичного региона изо всех сил пытаются создать условия для действия данного ограничения. Но, как известно, строить дороги и стоянки – дело долгое, сложное и очень затратное, поэтому было решено пойти более легким путем – ввести новые ограничения. Таким образом, с 1 марта транзитные большегрузы не только не смогут днем заехать на МКАД, но и не смогут останавливаться на ближайших обочинах. Такое решение принято для того, чтобы фуры, не попав в столицу, не принялись дожидаться ночи прямо на дороге.

«Столичные власти ожидают получить эффект от ограничения движения большегрузных автомобилей. Или МКАД будет освобождаться, или штрафы за нарушение будут помогать решать эти проблемы. Вместе с тем есть опасения, что грузовики будут ожидать разрешенного для движения времени на обочинах дорог подмосковных городов. Поэтому мы решили запретить остановку или стоянку на подъезде к МКАД», – заявил и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев.

За нарушение правил парковки водителям грозит штраф в 1,5 тыс. рублей. О новом режиме проезда и новых правилах парковки известят специальные знаки и предупреждающие плакаты, которые будут установлены на дорогах Подмосковья. Все вопросы по организации движения грузовиков можно также задать по телефону «Горячей линии» департамента транспорта: (495) 957-05-47. Кроме того, на первое время действия запретов будут выставлены дополнительные наряды полиции, которые и будут штрафовать невнимательных водителей фур, устроившихся на стоянку возле столицы.

Вероятно, самым разумным для дальнобойщиков будет остаться за пределами Московской области, поскольку дефицит парковок в этом регионе сегодня – более 10 000 мест, на данный момент имеется чуть более 4600. Андрей Воробьев также отметил, что на покрытие этого дефицита необходимо 15 млрд рублей, но в бюджете Подмосковья таких средств, конечно же, нет. Поэтому строительство паркингов переложено на плечи инвесторов, а область будет помогать им подключением к воде и канализации.

В пресс-службе министерства транспорта Московской области сообщили, что на данный момент только три района Подмосковья начали работу по созданию новых парковочных мест для грузовиков.

«Муниципальные образования должны быть в первую очередь заинтересованы в том, чтобы транзит не заходил в жилые зоны Подмосковья и не парковался во дворах. На данный момент только муниципалитеты Домодедовского, Клинского и Волоколамского районов включились в работу», — приводятся в сообщении слова министра транспорта Московской области Александра Зайцева.

О том, что уже удалось сделать в данном направлении, рассказал журналистам председатель правительства Московской области Анатолий Насонов.

«Мы подготовили совместный план мероприятий, который согласован Минтрансом России, правительством Московской области, правительством Москвы, Росавтодором, ГК «Автодор». Наше подмосковное правительство тщательно проанализировало движение большегрузного транспорта по дорогам области. Данные получены в том числе с помощью проведенного в декабре 2012 года опроса водителей грузовиков, въезжающих в регион, и в этом нам оказал содействие Комитет по транспорту Госдумы, управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, ГТУ МАДИ и Межрегиональный профессиональный союз водителей-дальнобойщиков. С учетом этого анализа мы и принимаем срочные меры — это и логистика движения большегрузов по нашим дорогам, и организации стоянок для фур», –сообщил чиновник.

Он также отметил, что большинство существующих стоянок не имеют необходимой придорожной инфраструктуры. В связи с этим главная задача властей сводится к оперативному созданию на базе уже имеющихся стоянок многофункциональных комплексов, которые бы включали в себя АЗС, кафе, станции технического обслуживания, зоны отдыха водителей, гостиницу, пункт охраны общественного порядка. При этом необходимо учитывать еще и специфику перевозимого груза, который может потребовать особых условий при перевозке и хранении (скоропортящиеся, специальные, опасные грузы). Насонов также сообщил, что на официальном сайте министерства транспорта Московской области уже размещена информация о существующих стоянках для грузовиков.

«Уже есть схема размещения и строительства стоянок для большегрузного транспорта на территории Московской области в период 2013–2015 гг. Всего до конца 2015 года на дорогах федерального значения планируется построить 30 многофункциональных комплексов (МФК) на 3390 машино-мест, на дорогах регионального значения будет построено еще 25 стоянок на 2600 машино-мест», – уточнил глава правительства Московской области.

Анатолий Насонов также сообщил, что размер квоты на движение грузовиков по МКАД в дневное время определен для Московской области в размере 12 тысяч разрешений.

«По МКАДу можно ездить (в дневное время), но для этого нужно разрешение. Московской областью определен лимит – 12 тысяч разрешений. По нашим расчетам, этого достаточно, чтобы вся социально-экономическая сфера Московской области была обеспечена транспортным обслуживанием», – сказал он.

При этом чиновник подчеркнул, что у области есть определенные соглашения, и, в случае необходимости, размер квоты на проезд грузовиков на МКАД может быть увеличен дополнительно. Также он отметил, что уполномоченные органы будут проводить строгий отбор, «у кого из большегрузов действительно есть необходимость заезда на МКАД в дневное время, а кто хочет получить пропуск просто, чтобы был».

Вопросы развития сервиса для большегрузных автомобилей на автодорогах Подмосковья обсудили и в Общественной палате РФ.

«Проблема упорядоченного движения вокруг Москвы и московской агломерации давно должна была быть решена. Искать в данной ситуации злую волю чиновников — бессмысленно. Конечно, этот вопрос задевает огромный слой социальных интересов. И все это прекрасно понимают. С этим никто не спорит», — отметил член Общественной палаты РФ Михаил Блинкин, открывая круглый стол.

«Наши претензии не к тому, что вводятся ограничения и штрафы, ведь все штрафы заложены в стоимости перевозимого товара, а к тому, что масштабные транспортные изменения должны не сопровождаться, а опережаться мерами по развитию транспортной инфраструктуры, — заявил в ответ руководитель межрегиональный профсоюз «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Готова инфраструктура московской области к изменениям? Ответ очевиден: нет».

«Я считаю, что не столько грузовики создают проблемы на МКАДе, сколько торговые площадки, которые постоянно разрастаются вблизи автомагистрали. Перераспределив потоки по времени, мы существенно снизим пробки на МКАДе. Тогда можно будет открыть дополнительные маршруты для общественного транспорта», — сказал председатель профсоюза водителей профессионалов Александр Котов.

«Наступает 1 марта — еще ничего не готово. Если этот запрет вступит в действие 1 марта, то будет неделя ажиотажа, однако, через некоторое время все вернется на круги своя. Такое решение невыполнимо», — добавил Валерий Войтко.

«Вопрос находится на высоком контроле. И если возникнет ситуация, при которой процесс зайдет в тупик, сроки будут скорректированы. До тех пор, пока не будут созданы условия для развития логистики, отвечающие интересам города, мы будем работать над этим вопросом», — уверил присутствующих первый замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы Евгений Михайлов.
Источник: cargofon