Движение грузовиков по некоторым улицам Москвы ограничат с 1 сентября

Главная / Новости / Движение грузовиков по некоторым улицам Москвы ограничат с 1 сентября

Ограничения движения грузовиков тяжелее 2,5 тонны введут на ряде улиц Москвы с 1 сентября 2014 года, как это уже сделано в других крупных мировых мегаполисах, сообщила журналистам в среду заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева.

"Во всех крупных городах мира есть ограничения по движению грузовиков. У нас же они могут останавливаться во дворах и создают неудобства для жителей. <…> Нами в настоящее врем разработаны критерии для определения улиц "грузового каркаса", и в первую очередь он будет введен, как пилотная мера, в Восточном административном округе", — сказала Бисембаева.

Она уточнила, что при разработке критериев был изучен опыт других стран. При этом в каркас будут включены все крупные кольцевые и радиальные магистрали города, крупные транспортные артерии, а по небольшим улицам и дворам движение будет запрещено.

Бисембаева заметила, что ограничения для грузовиков разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны будут введены с 1 сентября 2014 года. В каркас ВАО войдут около 86 улиц, а к началу 2016 года он охватит всю Москву. Штраф за нарушение составит 5 тысяч рублей.

Замглавы департамента добавила, что в июле на центральных улицах Москвы создадут 15 мест для разгрузки и погрузки (МРП) грузовиков. Необходимость этого связана с тем, что грузовики заезжают в центральную часть города и создают неудобства для движения автомобилей. Каждая парковка рассчитана на два-три места и будет платной. Первые полчаса в пределах ТТК будут стоить сорок рублей, а в пределах Садового кольца — 30 рублей. При этом час парковки обойдется в тысячу рублей. Для легковых автомобилей остановка там будет запрещена.

Как уточнил руководитель проекта Strategy Partners Group Михаил Нохрин, основные потоки грузовиков идут из Петербурга, Краснодарского края и Московской области. При этом, если сравнивать эффективность грузовой логистике в Москве с другими странами, то у нас она еще довольная низкая. Он подчеркнул, что и перевозчики, и торговые сети поддержали инициативу о создании МРП.

Источник: РИА Новости