Эксперты: «дальнобой» в этом году окрепнет

Главная / Новости / Эксперты: «дальнобой» в этом году окрепнет

Эксперты транспортной отрасли считают, что в 2012 году российский рынок международных автоперевозок должен окрепнуть. Такого же мнения придерживаются и руководители крупнейших транспортных компаний.

Помимо кризиса 2008 года, когда обвал рынка составил более 20%, очередным испытанием для международных перевозчиков стал и 2011 год. Еще в самом начале прошлого года транспортники, работающие в направлении Западной и Центральной Европы, столкнулись с проблемами, связанными с польским кризисом и трудностями с разрешениями ЕКМТ. Однако многие участники перевозочного процесса нашли в себе силы и выстояли. И не последнюю роль в этом сыграло то, что российские международники быстро учились ведению бизнеса у своих коллег из Европы. 

Как признают директора крупных компаний, наибольшие трудности были в январе и феврале, именно тогда над перевозками в западном направлении повисла реальная угроза полной остановки. Но российские международные перевозчики все же смогли решить проблему закрытия транзита через территорию Польши. Альтернативные маршруты прошли по северу (с использованием паромных переправ) и по югу (через Украину). 

Вслед за ростом рынка пошли вверх и ставки фрахта. При этом на определенном этапе ставки фрахта из Польши в Россию даже превышали ставки на более длинном плече, например, из Франции в Россию. Между тем перевозчики сетуют на снижение эффективности в транспортировке экспортно-импортных грузов в связи с отсутствием необходимого количества разрешений, а также огромными затратами времени на оформление, перегрузку, простой в очередях на паромных переправах, границах и терминалах. Несмотря на это некоторые транспортные компании в феврале и марте смогли повысить своим водителям зарплату, которая была снижена на пике кризиса. Таким образом, если бы не было вышеперечисленных барьеров, можно было бы сказать, что рынок выходит на докризисные темпы роста.

Рассматривая итоги коммерческой деятельности перевозчиков-международников в минувшем году, стоит отметить и тот факт, что объем закупок подвижного состава снова начал расти. Особенно в выигрыше оказались те, кто занят в сфере перевозок негабаритных грузов. Так в 2010 году транспортные компании, работающие в международном сообщении, практически не обновляли свой автопарк. Многие перевозчики работали на технике, ввезенной по Постановлению №147 правительства РФ. Компании осуществляли реэкспорт и эксплуатировали автомобили, которые были в наличии. Однако падение цен на подвижной состав в странах Европы позволило некоторым российским компаниям «закупиться» тягачами и тралами для перевозки крупногабаритных грузов. Тем самым их конкурентоспособность повысилась, и они смогли участвовать в уникальных проектах, о которых раньше могли только мечтать.

Итак, благодаря проблемам, возникшим в начале прошлого года, и резкому оттоку иностранных перевозчиков, российские международники вернули себе часть рынка и стали чувствовать себя увереннее в нише, которую занимали ранее. Работы существенно прибавилось, поэтому многие перевозчики перестали исступленно бороться за 100-200 евро разницы в стоимости фрахта. Общение с клиентами и политика продаж также претерпели изменения. Позитивное влияние на ситуацию оказывает также и обеспеченность российских перевозчиков разрешениями и то, что Россия – это конечная страна-получатель для многих грузоотправителей из Европы. Учитывая все вышесказанное, можно сказать, что на российском рынке грузоперевозок наметилась положительная тенденция к росту.

Источник: cargofon.ru