Еще немного о транспортной революции, запланированной на 1 марта

Главная / Новости / Еще немного о транспортной революции, запланированной на 1 марта

Рассуждения о транспортной революции, запланированной на 1 марта. В гостях у ТВЦ побывал директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин и рассказал о том, как ограничение движения грузовиков в Москве скажется на транспортной ситуации в городе и области, а также на стоимости перевозок и конечной цене товаров.

Отвечая на вопросы ведущего программы «Двадцать пятый час», Михаил Блинкин отметил, что любому городу приходится управлять спросом и предложением транспортного (дорожного) ресурса. Предложение такого ресурса обходится городу очень дорого, поскольку нужно строить новые широкие дороги или же расширять уже имеющиеся. А вот управление спросом сводится, в частности, к введению различного рода ограничений для грузовиков и организации платных парковок для легковых автомобилей.

«То, что город занялся не только предложением ресурса, но и управлением спроса на этот ресурс, это абсолютно правильно, больше того, это неизбежно», – подчеркнул эксперт.

При этом он отметил, что эта «абсолютно правильная, логичная мера» может быть скомпрометирована какими-нибудь техническими неувязками. Такие же опасения высказывают представители профсоюзов и бизнес-ассоциаций автоперевозчиков.

Заместитель председателя правления ГК «Автодор» Александр Целковнев и начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов рассказали о новых правилах перемещения фур в четверг на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

«В соответствии с анализом потока движения по МКАД, там сейчас движется 25% грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, вот эти 25% они все должны в дневное время с кольцевой дороги уйти, кроме тех, кто получит пропуска – понятно, что их количество будет резко ограничено», – сообщил Игорь Астахов.

При этом он уточнил, что исключение будет сделано для 12 тысяч грузовиков Московской области. Чиновники подсчитали, что этого будет достаточно, чтобы вся социально-экономическая сфера Московской области была обеспечена транспортным обслуживанием. По словам Игоря Астахова, введение ограничений позволит на четверть разгрузить МКАД.

Представитель ГК «Автодор» сообщил, что на дорогах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон», находящихся в доверительном управлении компании, уже подготовлено 2 тысячи машиномест для парковки транзитного большегрузного автотранспорта. Это 80% от предполагаемых потребностей.

«Площадки отдыха должны располагаться на федеральных дорогах на расстоянии одна от другой 40-50 км. Эти площадки отдыха абсолютно бесплатные. На этих площадках нет пятизвездочных гостиниц, там имеется туалет и контейнер для мусора. Вот какие по нормам должны быть площадки, на те деньги, которые выделены дорожникам на эксплуатацию таких площадок», – отметил Игорь Астахов и добавил, что более комфортные условия дальнобойщикам могут быть предложены на частных площадках, но за это уже придется заплатить.

Участники пресс-конференции согласились, что имеющихся площадок недостаточно, но при этом отметили, что превращать дороги Московской области в сплошную автостоянку никто не собирается. Чтобы фуры не останавливались на обочинах, их постепенно будут ограждать по всей протяженности федеральных трасс, кроме того за «неправильную» парковку водителей будут штрафовать.

«И мы понимаем, что логистические центры и предприятия должны будут перестроить свою работу так, чтобы минимизировать стоянки грузовиков на обочинах», – отметил Игорь Астахов.

«Я считаю, что для транспортника легче перестроиться по часам прибытия в Москву или проезда Московской области, чем решать вопросы экологической безопасности, ну вы сами понимаете, это пробки, это выхлопы газов и так далее. И здесь конечно транспортникам помогли бы логистические центры, – сказал Александр Целковнев.

Информация об особенностях движения по федеральным автодорогам в Московском транспортном узле в условиях вводимого ограничения размещена на официальном интернет-сайте Росавтодора. На дорогах в радиусе 70 км от МКАД будут установлены информационные щиты, предупреждающие водителей о новой схеме движения большегрузного транспорта, а также запрещающие стоянку на обочинах. Такие щиты уже появились в столице и на федеральных трассах, проходящих по территории, ограниченной МКАД и Малым московским кольцом.
Источник: cargofon