Европа закрывает свой рынок от российских перевозчиков

Главная / Новости / Европа закрывает свой рынок от российских перевозчиков

Затяжные экономические трудности вынуждают страны Европейского союза активнее защищать свой рынок автоперевозок от конкурентов из России.

В то время как внутрироссийский рынок автоперевозок показывает в этом году стремительный рост, в международном направлении ситуация все более усложняется. Эксперты отмечают, что сегодня нужно думать не об увеличении грузооборота на зарубежных направлениях, а позаботиться о том, чтобы удержаться на уже завоеванных позициях.

«Мы видим, как ситуация замораживается. Международные перевозки для нас становятся всё сложнее и сложнее, – сетует председатель совета директоров одного из крупнейших транспортных предприятий Среднего Урала Андрей Гостяев. – Из-за трудностей с получением так называемых «дозволов» (разрешений на проезд по той или иной стране) мы видим, как с этого рынка уходят мелкие автопредприятия. Плюс к тому экономическая ситуация в Европе сейчас сложная».

Причиной возникновения сегодняшних проблем с получением разрешений стали две противоположные тенденции. В последние годы российские предприятия стали охотнее возить грузы за границу и обратно, их число непрерывно росло. Тем временем европейские страны все меньше желали видеть наши компании на своем транспортном рынке. А в свете непрекращающихся кризисных явлений в экономике европейцы весьма рьяно бросились на защиту рабочих мест для своих граждан. В среднем на один грузовик приходится пять рабочих мест.

Как сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), с заявками на получение «дозволов» в этом году обратилось 3316 российских автопредприятий, что на 68% больше по сравнению с прошлым годом (в 2011 году заявки оформили 1972 перевозчика). Согласно заявкам перевозчиков потребность в иностранных разрешениях на 2012 год составила более 2,1 миллионов штук, при этом всего для России было выделено 1,1 миллиона разрешений. В этом году большая часть стран Евросоюза выдала такое же количество разрешений, как и в прошлом году, а вот Польша, Греция, Италия и Нидерланды значительно сократили число «дозволов» для российских автоперевозчиков.

Как отметил заместитель гендиректора АСМАП Петр Павлюк, выступая на одной из конференций в Екатеринбурге, ситуация с нехваткой разрешений сегодня сложилась очень острая, к тому же она еще и усугубляется благодаря недисциплинированности руководства некоторых отечественных автопредприятий.

«Для решения проблемы мы убедили Минтранс России ввести поквартальное планирование распределения разрешений между отечественными автоперевозчиками по тем странам, где действуют ограничения на проезд, – сообщил он. – Но среди наших предприятий есть «великие специалисты», которые заказывают чрезмерно большое количество разрешений, как говорится, «на всякий случай». Своё поведение они обычно объясняют фразами: «Мы туда не ездили, но, возможно, поедем», «Может пригодиться, а то потом не достанется». В конце каждого квартала мы выявляем таких автоперевозчиков, забираем у них неиспользованные разрешения и распределяем их между теми транспортными компаниями, которые полностью выбрали свою квоту».

Таким образом, по итогам первого квартала текущего года АСМАП перераспределила более девяти тысяч разрешений, дающих право проезда по территории таких стран как Венгрия, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Польша, Словакия, Словения и Чехия. Для предотвращения подобной чехарды с «дозволами» в будущем, руководство АСМАП предложило Минтрансу России при планировании работы на 2013 год жёстко привязать число принимаемых заявок на разрешения к количеству грузовых автомобилей, имеющихся у той или иной транспортной компании. Предполагается, что с реализацией данной идеи, недисциплинированная часть автоперевозчиков будет лишена возможности подавать заявки «про запас».

Источник: cargofon