Евросоюз сокращает автомобильные перевозки на дальние расстояния

Главная / Новости / Евросоюз сокращает автомобильные перевозки на дальние расстояния

Вопросы, связанные с перевозкой грузов и конкуренцией между разными видами транспорта, обсуждаются в Европе уже давно. Этим вопросам посвящено множество справочников и монографий, число которых увеличивается с каждым годом.Перераспределение грузовых потоков также описывается и в транспортной стратегии Евросоюза до 2050 года, которая была принята 28 марта 2011 года в Брюсселе.

Так в соответствии с документом 30% автомобильных грузоперевозок на расстояние более 300 км необходимо перевести на другие виды транспорта, главным образом, на железнодорожный и водный. Причем к 2050 году дальние автогрузоперевозки должны будут сократиться уже на 50%. Аналогичные изменения запланированы и для пассажирских автоперевозок. «К 2050 г. большинство пассажирских перевозок на средние расстояния должно осуществляться железнодорожным транспортом», – говорится в стратегии.

По планам Евросоюза, все работы по созданию европейской системы скоростных железных дорог должны быть завершены к середине века. В частности, уже к 2030 году европейские чиновники рассчитывают увеличить протяженность скоростных железнодорожных путей в три раза относительно имеющейся сегодня сети. Наряду с этим на территории всех 27 стран-участниц Евросоюза увеличится плотность покрытия сетью железнодорожных магистралей.

Поставленная задача связать все аэропорты с сетью железных дорог, проложить пути между крупнейшими морскими портами и грузовыми железнодорожными сетями (по возможности, и между внутренними речными путями), также указывает на всевозрастающую роль рельсового транспорта.

В то же время в стратегии обозначена задача обеспечить функционирование экологически чистых транспортных коридоров для грузового транспорта. В связи с этим необходимо будет создать соответствующую инфраструктуру, где, конечно же, смогут «трудиться» и грузовые автомобили.

Таким образом, нынешняя структура грузоперевозок по территории Евросоюза будет меняться, а всем остальным участникам перевозочного процесса, в том числе и российским транспортникам, придется учитывать эти изменения.

Грузовой и пассажирский автотранспорт упоминается также и в рамках поставленной задачи к 2050 году приблизить к нулевой отметке показатели смертности на европейских дорогах. В частности, к 2020 году запланировано двукратное снижение уровня смертности в сравнении с уровнем текущего года. Амбиции еврокомиссаров отражены также в задаче обеспечить лидерство Европы в сфере безопасности на всех видах транспорта. В частности, к автомобильному «перевозочному» транспорту предъявляются требования серийно устанавливать новейшие системы активной безопасности, отвечающие за поддержание заданной скорости и установленной дистанции, контроль полосы движения, эффективное торможение и т. п. При этом большинство этих требований до сих пор не имеют конкретных сроков для исполнения. Европарламент считает целесообразным ввести их после 2012 года, где-то в 2016-м, 2018-м годах. На большие сроки никто загадывать не собирается, да это и бесполезно, поскольку техника довольно быстро «устаревает». Таким образом, можно предположить, что транспортная стратегия Евросоюза за время своего существования претерпит еще множество изменений и дополнений. В связи с этим, можно надеяться, что роль автомобильного транспорта в дальних перевозках будет пересмотрена, и если уж не повысится, то хотя бы не изменится.
Источник: cargofon.ru