ФАС предлагает отменить пошлины на импортный бензин

Главная / Новости / ФАС предлагает отменить пошлины на импортный бензин

Фе­дераль­ная ан­ти­моно­поль­ная служ­ба пред­ло­жила неф­тя­ным ком­па­ни­ям схе­мы по за­меще­нию пос­та­вок диз­топли­ва за ру­беж им­портом бен­зи­на, ос­во­бодив эти сдел­ки от экс­пор­тных и им­порт­ных пош­лин. По мне­нию ве­домс­тва, это по­может сни­зить де­фицит бен­зи­на в Си­би­ри и на Даль­нем Вос­то­ке. 

За­мес­ти­тель гла­вы Фе­дераль­ной ан­ти­моно­поль­ной служ­бы (ФАС) Ана­толий Го­ломол­зин со­об­щил о схе­ме, раз­ра­ботан­ной в ве­домс­тве, ко­торая долж­на по­мочь сок­ра­тить нех­ватку бен­зи­на в Си­бири и на Даль­нем Вос­то­ке, а так­же спо­собс­тво­вать вы­рав­ни­ванию роз­ничных цен на бен­зин в це­лом по стра­не. По его сло­вам, ве­домс­тво пред­ла­га­ет неф­тя­никам экс­пор­ти­ровать за ру­беж ди­зель­ное топ­ли­во, ко­торо­го в Рос­сии про­из­во­дит­ся в из­бытке, а вза­мен им­пор­ти­ро­вать бен­зин для пос­ле­ду­ющей про­да­жи на внут­рен­нем рын­ке. 

По сло­вам Го­ломол­зи­на, сей­час в стра­не есть из­бы­ток ди­зель­но­го топ­ли­ва, бо­лее 50 проц. про­из­водс­тва ко­торо­го отп­рав­ля­ет­ся на экс­порт, а экс­порт бен­зи­на сос­тавля­ет при­мер­но 10 проц. от его про­из­водс­тва, при этом си­ту­ация с его на­личи­ем в не­кото­рых ре­ги­онах Рос­сии нап­ря­жен­ная. В ито­ге часть отп­рав­ля­емо­го неф­тя­ника­ми на экс­порт ди­зеля пред­ла­га­ет­ся об­ме­нивать на бен­зин, за­купа­емый на за­рубеж­ных НПЗ как сто­рон­них про­из­во­ди­те­лей, так и оте­чест­вен­ных неф­тя­ных ком­па­ний. 

ФАС под­го­тови­ла нес­коль­ко ва­ри­ан­тов пос­та­вок по схе­ме за­меще­ния, так, по од­ной из них неф­тя­ным ком­па­ни­ям пред­по­лага­ет­ся пос­тавлять бен­зин, нап­ри­мер, в цент­раль­ную часть Рос­сии, за­тем прод­ви­гая его за Урал, тем са­мым на­сыщая внут­ренний ры­нок Даль­не­го Вос­то­ка. Дру­гой ва­ри­ант пре­дус­матри­ва­ет об­мен ди­зель­но­го топ­ли­ва на бен­зин меж­ду ев­ро­пей­ски­ми и ази­атс­ки­ми рын­ка­ми. В ФАС по­лага­ют, что вто­рой ва­ри­ант бо­лее вы­годен эко­номи­чес­ки, так как при этом от­сутс­тву­ют транс­пор­тные из­держ­ки. В це­лом, в ре­зуль­та­те при­мене­ния схем за­меще­ния ди­зель­но­го топ­ли­ва им­порт­ным бен­зи­ном мож­но ожи­дать па­дения цен на бен­зин на Даль­нем Вос­то­ке и их приб­ли­же­ния к уров­ню цент­ра ев­ро­пей­ской час­ти Рос­сии, счи­та­ют в ФАС. 

ФАС пред­ла­га­ет ос­во­бодить эти сдел­ки от экс­пор­тных и им­порт­ных пош­лин. По сло­вам Го­ломол­зи­на, при этих схе­мах бу­дут взыс­ки­вать­ся на­логи внут­ренне­го рын­ка (ак­ци­зы и НДС), ко­торые сум­марно по объ­ему со­пос­та­вимы с пла­тежа­ми, пос­ту­па­ющи­ми в бюд­жет от уп­ла­ты та­можен­ных пош­лин. «В ито­ге для бюд­же­та си­ту­ация не ме­ня­ет­ся, а для рын­ка — кар­ди­наль­но улуч­ша­ет­ся», — от­ме­тил замг­ла­вы ФАС. 

Как от­ме­ча­ет га­зета «Из­вестия», са­ми неф­тя­ники не ви­дят в этой схе­ме поль­зы для сво­его биз­не­са. Предс­та­вите­ли неф­тя­ных ком­па­ний счи­та­ют, что до­пол­ни­тель­ные по­токи им­порт­но­го бен­зи­на толь­ко об­ру­шат внут­ренний ры­нок Рос­сии и уда­рят по ин­те­ресам про­из­во­дите­лей топ­ли­ва. К то­му же, пос­тавки бен­зи­на с внеш­них рын­ков при­ве­дут к сни­же­нию его пе­ре­ра­бот­ки внут­ри стра­ны. 

Источник: За рулем