Где фурам день переждать?

Главная / Новости / Где фурам день переждать?

В рамках реализации дневного запрета на въезд фур на МКАД федеральные и подмосковные власти обещали построить специальные парковки для простоя грузовиков. Запрет ввели, камерами для отслеживания большегрузных нарушителей обзавелись, о наличии стоянок отчитались. Интерактивная карта с парковками для грузовиков размещена на сайте ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области».

Чиновники утверждают, что в Подмосковье уже создано около 200 стоянок, которые могут разместить почти 5 тысяч большегрузов. По словам Юрия Фельде, до 2015 года в области должно появиться еще 55 стоянок, в результате чего количество парковочных мест возрастет до 10 тысяч. Еще две стоянки, вместимостью более 1 тысячи машино-мест, власти обещают построить на территории Новой Москвы в деревнях Румянцево и Саларьево.

Несколько дней назад ГК «Автодор» отрапортовала о создании на автодорогах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон» парковок для отдыха дальнобойщиков емкостью 2 тысяч машино-мест. Представители компании пообещали оборудовать еще 980 машино-мест в течение 2013 года.

Но, судя по жалобам дальнобойщиков, все эти парковки красиво расписаны только на бумаге. Как эта проблема реализована в действительности, проверили журналисты.

Журналист «Газеты.Ru» в первые часы действия запрета проехал по югу и юго-западу Московской области в поисках организованных стоянок для большегрузов. По словам журналиста, на протяжении всего маршрута по Варшавскому шоссе и Малому бетонному кольцу не обустроено ни одного кармана для фур. Единственную площадку он обнаружил на Киевском шоссе. Как отметил журналист, данный карман ничем не оборудован, там нет ни туалетов, ни кафе, ни магазина. На территории этой маленькой площадки может разместиться не более десяти фур. На момент осмотра там находилось всего шесть грузовиков.

«Нет информационного табло, которое говорило бы о том, что это карманы для фур. Все знаки, которые указывают, что это стоянка, занесены снегом. Дальнобойщики сказали, что к ним утром приехали инспекторы ДПС и сказали, что в силу вступают запреты, — отметил журналист. — При этом в туалет дальнобойщики бегают прямо в лес. Чтобы купить еды, им приходится полкилометра пешком идти до ближайшей АЗС, потому что заправка уже находится в зоне действия запрета».

Корреспондент РБК daily накануне «дня «Х» лично проинспектировал стоянки на крупнейшей магистрали, подходящей к МКАД, — М-10 «Москва — Санкт-Петербург». На трассе уже функционирует 118 автомобильных стоянок — коммерческих и бесплатных общей емкостью 3,5 тыс. машино-мест. Как отметил журналист, количество бесплатных стоянок весьма скромное: их всего 18 и рассчитаны они на 480 машино-мест (по 35-60 мест на каждой). На территории Московской области М-10 оборудована 4 бесплатными стоянками для большегрузов — они расположены на 34-м, 49-м, 90-м и 98-м километрах автомагистрали.

При этом корреспондент сообщил, что особым комфортом эти площадки не отличаются. В частности, стоянка на 98-м км насчитывает 36 машино-мест общей площадью около 3 тыс. кв. м и представляет собой асфальтированную освещенную площадку. Территория ничем не огорожена, нет систем видеонаблюдения, но рядом с парковкой находится биотуалет.

Как рассказал начальник М-10 «Москва — Санкт-Петербург» Дмитрий Волков, за порядком здесь присматривают владельцы придорожного кафе, АЗС, а также сотрудники правоохранительных органов, приезжающие к дальнобойщикам по факту хищений.

«Мы хотим оборудовать стоянки видеокамерами, — сообщил он. — Но этот вопрос находится в стадии обсуждения».

Дмитрий Волков также отметил, что из-за дефицита земли вдоль трассы, которая находится в основном в частной собственности, возникает немало сложностей при создании бесплатных парковок для фур на подмосковном участке дороги М-10. По его мнению, спасти ситуацию смогут новые стоянки в сопредельных областях.

«Мы провели переговоры с руководством Тверской и Нижегородской областей о выделении земель для обустройства этих площадок, — сообщил Волков. — Так, в Тверской губернии планируется оборудовать 20—25 парковок на 100—150 машино-мест каждая».

Как сообщил пресс-секретарь управления этой трассы Денис Кошелев, на федеральной автомобильной дороге М-10 «Россия» уже работает 45 парковочных комплексов для большегрузного автотранспорта общей емкостью 3400 машино-мест.
Источник: cargofon