«Игра» с ВТО началась: грузоперевозчики надеются оказаться в выигрыше

Главная / Новости / «Игра» с ВТО началась: грузоперевозчики надеются оказаться в выигрыше

Россия вступила в ВТО, но никто до сих пор не может точно сказать, как это отразится на бизнесе и населении страны. Эксперты считают, что население еще не скоро сможет увидеть позитивные последствия этого долгожданного события. Бизнес такжене может определиться со своими ожиданиями: отечественные сельхозпроизводители всерьез обеспокоены, банкиры смотрят в будущее более уверенно, но при этом намекают, что им не обойтись без господдержки. Грузоперевозчики тоже настроены довольно оптимистично, однако высказывают свои опасения по поводу недостаточно развитой инфраструктуры.

«Перевозчики встречают вступление России в ВТО радужными надеждами. Мы ожидаем, что благодаря снижению таможенных пошлин снизится стоимость импортных автомобилей. Это существенный фактор. Но есть в унификации тарифов в сторону их снижения и своя опасность: не исключено снижение рентабельности бизнеса», – считает гендиректор City Express Алексей Кичатов.

По мнению гендиректора Asstra Forwarding Олега Германовича, следует ожидать роста перевозок товаров повседневного спроса, возрастут объемы и у основных российских экспортеров, в частности, металлургов. По прогнозам эксперта, в целом рынок международных грузоперевозок может вырасти в 2012 году на 18% по сравнению с 2011 годом.

«Вступление России в ВТО и, как следствие, снижение пошлин на ряд экспортируемых и импортируемых товаров приведет к увеличению грузопотока между Россией и членами ВТО. Поскольку железные дороги являются основным видом грузоперевозок в России (около 85% грузооборота), логично предположить, что в перспективе двух-трех лет вырастет грузопоток как в страну, так и из страны. Как следствие – вырастет спрос на подвижной состав, в том числе и спрос на специализированные виды подвижного состава», – прогнозирует гендиректор компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

При этом он отмечает, что для рынка лизинга это положительный аспект, но в роли сдерживающего фактора здесь может вступить недостаточно развитая инфраструктура, которая не рассчитана на такие объемы перевозок.

Аналитик Allianz Investments Ариэл Черный приходит к выводу, что в выигрыше от вступления в ВТО скорее всего окажется малый бизнес, связанный с реализацией товаров и услуг населению, в числе проигравших в основном будут небольшие отечественные производители, зачастую не имеющие доступа к эффективным технологиям. В любом случае исход этой «игры» с ВТО будет зависеть в большой степени от политики государства.

«Если государство сможет предоставить отечественным компаниям необходимый уровень поддержки, чтобы обеспечить переход к более эффективным технологиям и методам ведения бизнеса и не допустить их банкротства и ухода с рынка, тогда вступление в ВТО окажет долгосрочный положительный эффект на все сектора российской экономики», – считает Ариэл Черный.
Источник: cargofon