Интернет-магазины нуждаются в качественной логистике

Главная / Новости / Интернет-магазины нуждаются в качественной логистике

Более 450 участников рынка дистанционной торговли встретились в Моск­ве на биз­нес-фо­руме On­li­ne Re­ta­il Rus­sia-2012. В этом году кроме лидеров интернет- и мультиканального ритейла в мероприятии приняли участие и крупнейшие международные оффлайновые сети, еще только планирующие развитие онлайн-бизнеса в России. По количеству компаний-участников и их уровню нынешний бизнес-форум был признан самым авторитетным российским мероприятием.

«Сессия правильных вопросов и точных ответов» вызвала осо­бый ин­те­рес у всех участ­ни­ков бизнес-форума. Основной темой дискуссии стал «Аут­сорсинг ло­гис­ти­ки ин­тернет-ма­гази­на». Обсуждение происходило в нес­тандарт­ном фор­ма­те отк­ры­того об­ще­ния предс­та­вите­лей се­тей дис­танци­он­ной тор­гов­ли и ло­гис­ти­чес­ких опе­ра­то­ров.

В настоящее время на рынке сложилась следующая ситуация: только 20% перевозок компаний дистанционной торговли осуществляется логистическими операторами, 30% – доставляется собственными службами доставки, 50% – государственным оператором. Из-за явного дефицита логистических предложений со специализированным сервисом отечественные сети дистанционной торговли недостаточно развиты и менее конкурентоспособны на фоне международных интернет-магазинов.

Как отметили онлайн-ритейлеры, сейчас наиболее острой является проблема доставки за­казан­ных то­варов в от­да­лен­ные ре­ги­оны стра­ны – в Си­бирь и на Даль­ний Вос­ток. Спрос на интернет-товары в этих ре­ги­онах постоянно растет, при этом их качественную доставку не всегда можно обеспечить. В целом услуги по качественной доставке интернет-товаров в настоящее время доступны лишь жителям Москвы, Санкт-Пе­тер­бурга и Цент­раль­но­го ре­ги­она. Кроме того, онлайн-ритейлеры пожаловались на сложности, возникающие при транспортировке хрупких товаров (посуды, мобильных телефонов, ноутбуков и пр.) и габаритных грузов (крупная бытовая техника).

Ин­тернет-ма­гази­ны высказали свою заинтересованность в необходимости проведения проверки вложений и их внутритарного досмотра во время отгрузки и доставки. По их мнению, в этом случае ответственность за сохранность отправления будет сосредоточена в одних руках, что позволит обеспечить качественную и своевременную доставку. Пока же лишь малая часть логистов может предложить заказчикам подобные услуги.

«Мы за­ин­те­ресо­ваны в рас­ши­рении сот­рудни­чест­ва с ин­тернет-ма­гази­нами, по­это­му со­вер­шенс­тву­ем свое от­расле­вое пред­ло­жение для ком­па­ний дис­танци­он­ной тор­говли за счет до­пол­ни­тель­ных оп­ций: оп­ла­ты на­ложен­ным пла­тежом, дос­тавки в удоб­ный день и вре­мен­ной ин­тервал, пре­дос­тавле­ния воз­можнос­ти про­вер­ки и при­мер­ки куп­ленно­го то­вара, уве­дом­ле­ния по­луча­теля о дос­тавке и мно­го дру­гого, – заявил ком­мерчес­кий ди­рек­тор DPD в Рос­сии Ле­онид Зонд­берг. – Что­бы он­лайн-ри­тей­ле­ры мог­ли уве­рен­но раз­ви­вать­ся и на­ращи­вать обо­роты, от­да­вая неп­ро­филь­ную функ­цию дос­тавки на аут­сорсинг, нам не­об­хо­димо сов­мест­но с ни­ми изу­чать пот­ребнос­ти их по­ку­па­те­лей и вы­ра­ба­ты­вать стан­дар­ты транс­пор­ти­ров­ки с уче­том осо­бен­нос­тей дос­тав­ля­емых то­ва­ров».

Источник: cargofon.ru