Как можно заработать на водителях

Главная / Новости / Как можно заработать на водителях

Ры­нок ал­ко­тес­те­ров ждет нас­то­ящий бум. При­чем рост спро­са ожи­да­ет­ся вне за­виси­мос­ти от то­го, вер­нут ли до­пус­ти­мую до­зу ал­ко­голя в кро­ви или ос­та­вят на ну­левом уров­не. На­каза­ние за нет­резвую ез­ду в лю­бом слу­чае ужес­то­чат, вплоть до уго­лов­но­го.

В борь­бе с пь­янс­твом за ру­лем рос­сий­ские влас­ти пла­ниру­ют серь­ез­но ужес­то­чить на­каза­ния за уп­равле­ние ав­то­моби­лем в нет­резвом ви­де. Пред­ла­га­ет­ся штра­фовать во­дите­лей на сум­му до 50 ты­сяч руб­лей, а при пов­торном на­руше­нии за­водить уго­лов­ное де­ло и да­же, воз­мож­но, са­жать.

По мне­нию ана­лити­ков, это мо­жет при­вес­ти к рез­ко­му рос­ту спро­са на ал­ко­тес­те­ры. Ну, а ес­ли влас­ти все-та­ки вер­нут ми­нималь­ную до­пус­ти­мую до­зу ал­ко­голя в кро­ви на уров­не 0,2 про­милль, то бу­ма про­даж ал­ко­тес­те­ров точ­но не из­бе­жать. Для предс­та­вите­лей ма­лого и сред­не­го биз­не­са это — воз­мож­ность за­ра­бо­тать.
«Нас­коль­ко вы­рас­тет спрос, пред­по­ложить сей­час слож­но. Все бу­дет за­висеть от ито­гово­го до­кумен­та, раз­ре­шат ли 0,2 про­мил­ле или нет. Но то, что, про­дажи ал­ко­тес­те­ров пой­дут вверх, сом­не­вать­ся не при­ходит­ся. Кста­ти, в свя­зи с этим мо­гут вы­рас­ти и це­ны на при­боры», — по­лага­ет Алек­сей За­ха­ров, экс­перт ИК «Фи­нам».

В ин­тернет-ма­гази­не ав­то­мобиль­ных ак­сессу­аров подт­вер­ди­ли, что спрос на ал­ко­тес­те­ры вы­рос еще пол­то­ра ме­ся­ца на­зад.
«Ког­да толь­ко на­чались раз­го­воры об ужес­то­чении на­каза­ний за уп­равле­ние ав­то­моби­лем в нет­резвом ви­де и о воз­можном возв­ра­те до­пус­ти­мых про­милль, звон­ки в наш ма­газин вы­рос­ли при­мер­но 60%», — расс­ка­зал Алек­сандр Кле­вин, ме­нед­жер ин­тер­нет-ма­га­зи­на al­ko­test.ru.

Кста­ти, в ос­новном ал­ко­тес­те­ры по­купа­ют че­рез Ин­тернет. В од­ном из круп­ней­ших се­тевых ма­гази­нов ав­то­мобиль­ных зап­частей кор­респон­дент BFM.ru на­шел толь­ко два ви­да не­доро­гих ал­ко­тес­те­ров.
«Сей­час у нас в ма­гази­не все­го две мо­дели, это да­леко не са­мый хо­довой то­вар. Но к но­вому го­ду мы уже за­каза­ли до­пол­ни­тель­ную пар­тию и рас­ши­рим ас­сорти­мент. Это хо­роший по­дарок. К то­му же ожи­да­ют­ся из­ме­нения в ПДД. Но ре­аль­но спрос вы­рас­тет, ес­ли вер­нут до­пус­ти­мую нор­му. Боль­шой ажи­отаж был, ког­да вве­ли 0,3 про­мил­ле нес­коль­ко лет на­зад. Ког­да про­мил­ле об­ну­лили, спрос упал», — по­де­лил­ся стар­ший ме­нед­жер ма­га­зи­на зап­час­тей.

До­веряй, но про­веряй

При ос­ви­детель­ство­вании на сос­то­яние опь­яне­ния в ГИБДД ис­поль­зу­ют не прос­то ал­ко­тес­те­ры, а ана­лиза­торы. Де­ло в том, что пер­вые мо­гут ре­аги­ровать на за­пах аце­тона, бен­зи­на, дру­гих па­ров ед­ких ве­ществ. А ана­лиза­торы вы­деля­ют имен­но па­ры эти­ло­во­го спир­та.

При­боры га­иш­ни­ков долж­ны иметь смен­ные од­но­разо­вые мунд­шту­ки, что­бы из­бе­жать ве­ро­ят­ности под­ло­га, и уметь рас­пе­чаты­вать че­ки, на ко­торых отоб­ра­жа­ют­ся ре­зуль­та­ты исс­ле­дова­ния и вре­мя его про­ве­де­ния.
«Еди­ных при­боров у нас нет. Фи­нан­си­рова­ние ре­ги­онов раз­ное, по­это­му и ал­ко­мет­ры при­об­ре­та­ют­ся раз­ные. Где-то по­доро­же, где-то де­шев­ле. Но все они про­ходят тес­ти­рова­ние в Фе­дераль­ной служ­бе по над­зо­ру в сфе­ре здра­во­ох­ра­нения и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия и име­ют со­от­ветс­тву­ющее сви­детель­ство. Во­дитель, кста­ти, впра­ве его пот­ре­бо­вать», — по­яс­ня­ют си­ту­ацию в ГИБДД.

Про­цеду­ра

Нес­мотря на то, что по­каза­ний при­боров ГИБДД дос­та­точ­но, что­бы пе­редать де­ло в суд, во­дитель име­ет пра­во пот­ре­бовать про­веде­ние ме­дицинс­ко­го ос­ви­детель­ство­вания. Это за­писы­ва­ет­ся в про­токол, и сот­рудник ГИБДД ве­зет вас на пункт ос­мотра. Ес­ли и там при­боры по­казы­ва­ют на­личие ал­ко­голя в кро­ви, мож­но пот­ре­бовать до­пол­ни­тель­ной про­вер­ки че­рез 20 ми­нут. Это поз­во­ля­ет иск­лю­чить ве­ро­ят­ность ошиб­ки. Ес­ли и пос­ле пов­торно­го «ана­лиза» вас счи­та­ют пь­яным, но вы уве­рены в сво­ей не­винов­ности, то пос­ле сос­тавле­ния со­от­ветс­тву­ющих ак­тов мож­но поп­ро­бовать об­ра­тить­ся за экс­пер­ти­зой в дру­гое ме­дуч­режде­ние. Есть ве­ро­ят­ность, что в хо­де при­нятия ре­шения судья про­ана­лизи­ру­ет все пре­дос­тавлен­ные до­кумен­ты. А ес­ли у не­го на ру­ках бу­дет толь­ко од­но сви­детель­ство, где вы приз­на­ны пь­яным, судье ос­та­ет­ся изб­рать ме­ру на­ка­за­ния — то есть срок, в те­че­ние ко­то­ро­го вы бу­дет «бесп­рав­ным».

Сле­ду­ет знать, что и про­фес­си­ональ­ные ана­лиза­торы име­ют пог­решность. По дан­ным вра­чей – нар­ко­логов, она мо­жет сос­тавлять до 0,05 про­мил­ле.
«Сов­ре­мен­ные при­боры, ко­торые ис­поль­зу­ют в ГИБДД и в ме­дицинс­ких уч­режде­ни­ях, име­ют пог­решность на уров­не 0,02 мл/л вы­дыха­емо­го воз­ду­ха, это где-то 0,05 про­мил­ле. Ес­ли ал­ко­мет­ры по­казы­ва­ют та­кие зна­чения, то врач обя­зан приз­нать во­дите­ля трез­вым, — расс­ка­зал за­мес­ти­тель глав­но­го вра­ча по экс­пер­тной ра­боте од­ной сто­лич­ной нар­ко­ло­ги­чес­кой кли­ни­чес­кой боль­ни­цы.

По мне­нию экс­пер­та, «пред­ла­га­емые ужес­то­чения — вещь не­об­ду­ман­ная». Он ар­гу­мен­ти­ру­ет это тем, что «от­ветс­твен­ность вра­чей уве­личи­ва­ет­ся в ра­зы, и ес­ли сей­час це­на ошиб­ки — ли­шение прав, то пос­ле ужес­то­чения вра­чи бу­дут бук­валь­но под­пи­сывать че­ло­ве­ка на ли­ше­ние сво­бо­ды».

При этом, в сель­ских боль­ни­цах нет не­об­хо­димо­го обо­рудо­вания. Хо­роший точ­ный ана­лиза­тор сто­ит 50 ты­сяч руб­лей, а один мед­пункт дол­жен иметь как ми­нимум два, луч­ше три та­ких при­бо­ра.
«Та­кое, ра­зуме­ет­ся, поз­во­лить се­бе мо­гут не все. А бо­лее де­шевые при­боры, пусть и сер­ти­фици­рован­ные, мо­гут иметь пог­решность до 0,05 мг/л вы­дыха­емо­го воз­ду­ха (0,1 про­мил­ле — BFM.ru), — до­бав­ля­ет врач.

Ал­ко­тес­те­ры бы­ва­ют раз­ные

Де­ловой пор­тал BFM.ru про­вел собс­твен­ное расс­ле­дова­ние по­каза­ний раз­личных ал­ко­тес­те­ров. За ос­но­ву был взят не­мец­кий про­фес­си­ональ­ный ана­лиза­тор. По­доб­ный, но толь­ко с прин­те­ром, ис­поль­зу­ют сот­рудни­ки ГИБДД в Моск­ве. Его уп­ро­щен­ная вер­сия (без прин­те­ра) сто­ит 22 ты­ся­чи руб­лей.

Так­же сот­рудник BFM.ru ды­шал в кар­манный ки­тай­ский ал­ко­тес­тер, на­зовем его AL1, сто­имостью 1500 руб­лей, ко­рей­ский при­бор с мунд­шту­ком за 3500 руб­лей (AL2) и ка­надс­кий по­луп­ро­фес­си­ональ­ный ана­лиза­тор за 8500 руб­лей (AL3).

Вес по­допыт­но­го 100 кг — до­за ал­ко­голя 300 грам­мов вод­ки. За­меры про­води­ли че­рез 20 ми­нут пос­ле упот­ребле­ния ал­ко­голя. Циф­ры нем­но­го за­нижен­ные, так как на­иболь­шая кон­цент­ра­ция спир­та в ор­га­низ­ме, об­ра­зу­ет­ся где-то че­рез час, но по­ря­док ясен.

Са­мый до­рогой ана­лиза­тор, ко­торый ис­поль­зу­ют «га­иш­ни­ки», по­казал 0,53 про­мил­ле. Бли­же всех к этим по­каза­ния ока­зал­ся ана­лиза­тор AL3: он вы­явил 0,5 про­мил­ле — то есть на уров­не пог­реш­нос­ти.

Бо­лее дос­тупный по це­не ал­ко­тес­тер AL2 по­казал, что наш сот­рудник вы­пил вод­ки на 0,81 про­мил­ле. Впро­чем, это то­же неп­ло­хой ре­зуль­тат, так как в лю­бом слу­чае при­бор да­ет вам по­нять, что са­дить­ся за руль нель­зя.

Са­мый де­шевый ал­ко­тес­тер AL1 силь­но за­низил по­каза­ния: он за­фик­си­ровал 0,3 про­мил­ле. До­верять та­ким ал­ко­тес­те­рам, осо­бен­но пос­ле ужес­то­чения на­каза­ния, яв­но нель­зя.

В сред­нем ал­ко­голь из ор­га­низ­ма муж­чи­ны вы­ходит со ско­ростью 0,1 про­мил­ле в час. У жен­щин чуть мед­леннее — 0,085 про­мил­ле в час. Од­на­ко все за­висит от ин­ди­виду­аль­ных осо­бен­ностей ор­га­низ­ма, об­ме­на ве­ществ и, ко­неч­но же, ве­са че­лове­ка. Так, нап­ри­мер, в хо­де экс­пе­римен­та, у че­лове­ка ве­сом 100 кг, че­рез семь ча­сов вы­вет­ри­лось пол-лит­ра вод­ки. Ни один из при­боров не по­казал, что че­ловек пь­ян. Хо­тя его са­мочувс­твие ос­тавля­ло же­лать луч­ше­го. И за руль он сам са­дить­ся не ре­шил­ся.

Вы­вод та­ков. Что­бы оп­ре­делить сос­то­яние опь­яне­ния, дос­та­точ­но при­боров це­ной 3500-4000 руб­лей — прин­ци­пи­аль­но они не от­ли­ча­ют­ся, раз­ни­ца лишь в ко­личест­ве до­пус­ти­мых про­дувов в день (нор­ма от пя­ти до де­сяти). Но что­бы быть бо­лее уве­рен­ным, сто­ит пот­ра­тить­ся и ку­пить ана­лиза­тор за 7500-8500 руб­лей (рос­сий­ские ана­логи чуть-чуть де­шев­ле), ко­торые прак­ти­чес­ки сов­па­да­ют с по­каза­ни­ями ал­ко­тес­те­ров ГИБДД. По­это­му в до­рогих при­борах смыс­ла нет, так как их от­ли­чие от бы­то­вых толь­ко в ко­ли­чест­ве воз­мож­ных «про­ду­вок».

За­рабо­тать мож­но на пе­реп­ро­даже

На вол­не рос­та спро­са на ал­ко­тес­те­ры впол­не мож­но за­рабо­тать. По оцен­кам экс­пер­тов, ажи­отаж еще бу­дет наб­лю­дать­ся как ми­ни­мум пол­го­да.
«Гря­дут но­вов­ве­дения в ПДД, по­том длин­ные но­вогод­ние празд­ни­ки, а там и май­ские. Это все пе­ри­од по­вышен­но­го спро­са на по­доб­ную про­дук­цию, по­это­му за­рабо­тать в бли­жай­шие пол­го­да на ал­ко­тес­те­рах впол­не ре­аль­но», — по­делил­ся с Bu­siness FM Мак­сим Ти­щен­ко, ди­рек­тор де­пар­та­мен­та оцен­ки АКГ «Раз­ви­тие биз­нес-сис­тем».

Впро­чем, он не счи­та­ет, что ор­га­низа­ция про­из­водс­тва этих при­боров в Рос­сии — это хо­рошая идея. «Ор­га­низо­вывать про­из­водс­тво ал­ко­тес­те­ров в Рос­сии смыс­ла нет, — го­ворит Мак­сим Ти­щен­ко. — На пе­реп­ро­даже мож­но за­рабо­тать го­раз­до боль­ше. При­чем не за­купать их у рос­сий­ских про­из­во­дите­лей или оп­то­виков, а при­вез­ти пар­тию из Ки­тая и ре­али­зовать ее здесь. Это бу­дет бо­лее вы­год­но»,— до­бав­ля­ет со­бе­сед­ник Bu­si­ness FM.

Со­лида­рен с этой по­зици­ей и Алек­сей За­харов, экс­перт ИК «Фи­нам». Он счи­та­ет, что на­иболь­шим спро­сом поль­зу­ют­ся не­доро­гие ал­ко­тес­те­ры ки­тай­ско­го про­из­водс­тва.
«Са­мый круп­ный сег­мент — это де­шевые ал­ко­тес­те­ры за 2000-3000 руб­лей. Есть еще бо­лее дос­тупные по це­не — по­это­му эко­номи­чес­кой вы­годы от ор­га­низа­ции сбор­ки та­ких при­боров нет. Луч­шее пред­ло­жение вы все рав­но не сде­ла­ете», — по­яс­ня­ет со­бе­сед­ник BFM.ru.

К то­му же в Рос­сии уже про­из­во­дят­ся ал­ко­тес­те­ры, и вой­ти на этот ры­нок бу­дет край­не тя­жело. Да­же не с ор­га­низа­ци­ей про­из­водс­тва — это пол­бе­ды, а с пос­ле­ду­ющей ре­али­за­ци­ей боль­ших объ­емов.
«Сей­час дей­стви­тель­но наб­лю­да­ет­ся рост спро­са на ал­ко­тес­то­ры. У нас в ок­тябре он сос­та­вил 30%. Но он не пос­то­ян­но рас­тет. Идут и спа­ды. Так бы­ло и рань­ше, так бу­дет и сей­час. Всег­да ког­да в СМИ по­яв­ля­ет­ся ин­форма­ция о но­вов­ве­дени­ях в пунк­тах пра­вил, ка­са­ющих­ся ез­ды в нет­резвом ви­де, идет рост спро­са», — го­ворит Ев­ге­ний Бу­торин, на­чаль­ник от­де­ла про­даж ком­па­нии i4Tech­no­logy, рос­сий­ско­го про­из­во­ди­те­ля элект­рон­ных уст­рой­ств.

Он пре­дуп­режда­ет, что по­куп­ка де­шевых ки­тай­ских при­боров — день­ги на ве­тер. «Де­шевые ки­тай­ские ал­ко­тес­те­ры по­купать нель­зя. Их пог­решность сос­тавля­ет бо­лее 70%. Это су­вени­ры, а не ал­ко­тес­те­ры. Нор­маль­ный при­бор дол­жен сто­ить ми­нимум 5 ты­сяч руб­лей в роз­ни­цу. Хо­рошие ал­ко­тес­те­ры де­ла­ют в Гер­ма­нии и в Аме­рике. Это на­ши ос­новные кон­ку­рен­ты. На­ша про­дук­ция не ус­ту­па­ет им по ка­чест­ву, при этом бо­лее дос­туп­на», — до­бав­ля­ет со­бе­сед­ник Bu­si­ness FM.

Источник: BFM.Ru