Как правильно декларировать транспортные средства

Главная / Новости / Как правильно декларировать транспортные средства

При про­вер­ке дек­ла­раций, по­дан­ных на ав­то­моби­ли раз­личных мо­делей, Вла­дивос­токс­кой та­мож­ней об­на­руже­ны на­руше­ния при за­пол­не­нии гра­фы 31, со­об­щи­ли в Пресс-служ­бе ДВТУ. Эти ошиб­ки свя­заны с неп­ра­виль­ным упот­ребле­ни­ем тер­ми­нов, ка­са­ющих­ся «воз­раст­ных» ха­рак­те­рис­тик транс­пор­тных средств, и зат­рудня­ют конт­роль пра­виль­нос­ти клас­си­фика­ции то­вара, соб­лю­дения зап­ре­тов и ог­ра­ни­че­ний и рас­че­та та­мо­жен­ных пла­те­жей.

В част­нос­ти, при та­можен­ном дек­ла­риро­вании транс­пор­тных средств, с мо­мен­та вы­пус­ка ко­торых не прош­ло 3 и бо­лее го­да, в ука­зан­ной гра­фе 31 обоз­на­чен тер­мин «б/у» (быв­ший в упот­ребле­нии), нес­мотря на то, что клас­си­фика­ци­он­ный код то­вара со­от­ветс­тву­ет но­вым ав­то­моби­ля. Та­мож­ня об­ра­ща­ет вни­мание участ­ни­ков внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти, что вмес­то фра­зы «б/у» в дан­ном слу­чае бо­лее кор­рект­но ука­зывать фра­зу «еди­нич­ное транс­пор­тное средс­тво» или «транс­пор­тное средс­тво, ра­нее до­пущен­ное для учас­тия в до­рож­ном дви­же­нии за пре­де­ла­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».

Тер­мин «быв­шие в экс­плу­ата­ции (упот­ребле­нии)» при­меня­ет­ся к транс­пор­тным средс­твам, с мо­мен­та вы­пус­ка ко­торых прош­ло 3 го­да или бо­лее, не­зави­симо от ве­личи­ны про­бега ав­тотранс­пор­тно­го средс­тва.

По­рядок за­пол­не­ния гр. 31 ут­верж­ден ре­шени­ем Кол­ле­гии Ев­ра­зий­ской эко­номи­чес­кой ко­мис­сии №39 от 26 ап­ре­ля 2012 го­да «О вне­сении из­ме­нений и до­пол­не­ний в Инс­трук­цию о по­ряд­ке за­пол­не­ния дек­ла­рации на то­вары, ут­верж­ден­ную Ре­шени­ем Ко­мис­сии Та­можен­но­го со­юза от 20 мая 2010 го­да №257».

В со­от­ветс­твии с дан­ным по­ряд­ком, в гра­фе 31 дек­ла­рации на то­вары ука­зыва­ют­ся све­дения о дек­ла­риру­емом то­варе, не­об­хо­димые для ис­числе­ния и взи­мания та­можен­ных и иных пла­тежей, взи­мание ко­торых воз­ло­жено на та­можен­ные ор­га­ны, обес­пе­чения соб­лю­дения зап­ре­тов и ог­ра­ниче­ний, при­нятия та­можен­ны­ми ор­га­нами мер по за­щите прав на объ­ек­ты ин­теллек­ту­аль­ной собс­твен­ности, иден­ти­фика­ции, от­не­сения к од­но­му де­сятиз­начно­му клас­си­фика­ци­он­но­му ко­ду по то­вар­ной но­менк­ла­туре внеш­не­эко­но­ми­чес­кой де­ятель­нос­ти Та­мо­жен­но­го со­юза, а так­же о гру­зо­вых мес­тах.

В час­ти обес­пе­чения соб­лю­дения зап­ре­тов и ог­ра­ниче­ний, в от­но­шении но­вых транс­пор­тных средств, тре­бу­ет­ся обя­затель­ная оцен­ка (подт­вер­жде­ние) со­от­ветс­твия и предс­тав­ле­ние до­ку­мен­тов о со­от­ветс­твии.

Транс­пор­тные средс­тва по­пада­ют под дей­ствие Тех­ни­чес­ко­го рег­ла­мен­та о бе­зопас­ности ко­лес­ных транс­пор­тных средств, ут­верж­ден­но­го Пос­та­нов­ле­ни­ем Пра­витель­ства РФ от 10.09.2009 №720, и ука­заны в спис­ке то­варов (про­дук­ции), под­ле­жащих обя­затель­но­му подт­вер­жде­нию со­от­ветс­твия тре­бова­ни­ям тех­ни­чес­ко­го рег­ла­мен­та о бе­зопас­ности ко­лес­ных транс­пор­тных средств при по­меще­нии под та­можен­ные про­цеду­ры, пре­дус­матри­ва­ющие воз­можность от­чужде­ния в со­от­ветс­твии с их наз­на­чени­ем на тер­ри­тории РФ, ут­верж­ден­ный Пос­та­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 16.03.2011 №170 (да­лее – Тех­ни­чес­кий рег­ла­мент).

В Тех­ни­чес­ком рег­ла­мен­те оп­ре­деле­ны тер­ми­ны:

- "еди­нич­ное транс­пор­тное средс­тво" - транс­пор­тное средс­тво, из­го­тов­ленное в Рос­сий­ской Фе­дера­ции в ус­ло­ви­ях се­рий­но­го про­из­водс­тва, в конс­трук­цию ко­торо­го в ин­ди­виду­аль­ном по­ряд­ке бы­ли вне­сены из­ме­нения до вы­пус­ка в об­ра­щение, или из­го­тов­ленное в Рос­сий­ской Фе­дера­ции в ин­ди­виду­аль­ном по­ряд­ке из сбо­роч­но­го комп­лек­та ли­бо яв­ля­ющееся ре­зуль­та­том ин­ди­виду­аль­но­го тех­ни­чес­ко­го твор­чест­ва, или вво­зимое в Рос­сий­скую Фе­дера­цию фи­зичес­ким ли­цом для собс­твен­ных нужд, или вво­зимое в Рос­сий­скую Фе­дера­цию из чис­ла ра­нее до­пущен­ных для учас­тия в до­рож­ном дви­жении за пре­дела­ми Рос­сий­ской Фе­дера­ции (нап­ри­мер, в Япо­нии), или вы­пус­ка­емое в об­ра­ще­ние из чис­ла ра­нее пос­тав­лен­ных по го­су­дарс­твен­но­му обо­рон­но­му за­ка­зу.

- "сви­детель­ство о бе­зопас­ности конс­трук­ции транс­пор­тно­го средс­тва" - до­кумент, удос­то­веря­ющий со­от­ветс­твие еди­нич­но­го транс­пор­тно­го средс­тва, вы­пус­ка­емо­го в об­ра­щение, тре­бова­ни­ям нас­то­яще­го тех­ни­чес­ко­го рег­ла­мен­та.

Сог­ласно тре­бова­ний Тех­ни­чес­ко­го рег­ла­мен­та, на но­вые транс­пор­тные средс­тва вы­да­ет­ся раз­ре­шитель­ный до­кумент – одоб­ре­ние ти­па транс­пор­тно­го средс­тва», удос­то­веря­ющий со­от­ветс­твие вы­пус­ка­емых в об­ра­щение транс­пор­тных средств, от­не­сен­ных к од­но­му ти­пу, тре­бова­ни­ям нас­то­яще­го тех­ни­чес­ко­го рег­ла­мен­та. Он не­об­хо­дим при по­да­че дек­ла­ра­ции, а его но­мер ука­зы­ва­ет­ся в гра­фе 44.

При оформ­ле­нии транс­пор­та из чис­ла ра­нее до­пущен­ных для учас­тия в до­рож­ном дви­жении за пре­дела­ми Рос­сий­ской Фе­дера­ции (еди­нич­ное транс­пор­тное средс­тво) вы­да­ет­ся раз­ре­шитель­ный до­кумент – сви­детель­ство о бе­зопас­нос­ти транс­пор­тно­го средс­тва.

При оформ­ле­нии быв­ших в упот­ребле­нии (экс­плу­ата­ции) то­варов (стар­ше трех лет) предс­тав­ле­ние до­кумен­тов о со­от­ветс­твии не про­из­во­дит­ся.

Источник: Пресс-служба ДВТУ