Как правильно написать жалобу, когда вам нанесли обиду на таможне

Главная / Новости / Как правильно написать жалобу, когда вам нанесли обиду на таможне

У грузоперевозчиков в жизни случается всякое, в том же числе и различные неприятные истории при прохождении государственной границы. Так как же вести себя, если вы думаете, что сотрудники таможни по отношению к вам допустили предвзятость или несправедливость?

Таможенные службы законодательством России наделены функцией, привлекать лица к административной ответственности за совершенные правонарушения в сфере таможенного права. Лица, которые были привлечены к административной ответственности, не согласны с вынесенным постановлением, вправе опротестовать его в соответствии с порядком, установленным Кодексом РФ об административном правонарушении. Обжаловать постановления, которые вынесены таможенным органом, можно 2-мя путями: в вышестоящий орган таможни или суд.

Практика показывает, что судебный порядок рассмотрения жалоб для юридических лиц, которые привлечены к административной ответственности, отдает предпочтение. Как правило, такие юридические лица в своем штате имеют юристов, а иногда даже и юридические службы, которым наверняка известны правила подачи жалоб в вышестоящие таможенные органы. Нужно помнить, что подача жалоб в вышестоящие органы таможни не лишает человека прав обжаловать в последующем в суде, если его не устраивает результат рассмотрения его жалобы.

При подаче жалобы в вышестоящий орган таможни государственная пошлина не взимается, в то же время при подаче жалобы в суд, физическое лицо уплачивает государственную пошлину -100 рублей, юридическое лицо - 2000 рублей. Срок на рассмотрение жалобы, предоставленные Кодексом РФ об административном правонарушении, такие же, как и на рассмотрение в суде - 1 месяц. Человек в праве, присутствовать при рассмотрении его жалобы и это гарантировано законом. Жалоба, рассмотренная вышестоящим органом таможни всегда законна и объективна.

Таможенные органы должны не только выявлять нарушения в области таможенного права и наказывать виновных лиц административно, так же  должны контролировать самих себя. В Таможенный кодекс РФ внесли норму, согласно ей орган таможни самостоятельно сможет провести проверку любого  решения, а так же действия или бездействия подчиненного органа таможни и, если  выявлен факт нарушения таможенного права отменить это решение. Другими словами, если при официальной проверке установят, что таможенный орган или его же должностные лица  нарушили норму закона, что ущемляет интересы юридического, физического лица или интересы государства, то в этом случае решение, действия или бездействия признают незаконными и отменяются.

Работа органов таможни не должна быть направлена на достижение единственной цели – сбор таможенных платежей в бюджет РФ денежных средств, взимаемых за перемещаемые товары. Одна из главных задач таможенных органов - соблюдение и защита законных интересов и прав участников ВЭД.