КамАЗ роботизирует свой конвейер и обновит модельный ряд

Главная / Новости / КамАЗ роботизирует свой конвейер и обновит модельный ряд

Гендиректор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин поделился планами компании на ближайшие пять лет. В частности он сообщил, что предприятие планирует перейти на новый модельный ряд. Инвестиции составят более $2 млрд. КамАз будет выпускать модели среднего ценового сегмента, а также автомобили премиум-класса, при этом выпуск существующего модельного ряда будет продолжаться.

Массовый переход на новый модельный ряд запланирован на 2015-2016 гг. Когогин пока не уточнил, какая доля производства придется на новую продукцию, но отметил, что это будут как собственные, так и совместные с Daimler разработки. Он также пообещал, что у новых грузовиков «увеличится ресурс использования, вырастет гарантия, снизится потребление топлива, повысится комфорт для водителя».

В настоящее время рабочая неделя на предприятии сокращена до 4-х дней, но гендиректор рассчитывает, что уже в марте 2013 года КамАЗ сможет вернуться на пятидневную рабочую неделю, правда, «если рынок будет развиваться в нормальном режиме».

Запланированные на ближайшие годы инвестиции пойдут на закупку оборудования и реконструкцию одного из двух конвейеров завода под выпуск новой линейки, выпуск кабин и мостов Daimler, доинвестирование СП с Cummins Inc по выпуску двигателей, СП с Zahnrad Fabrik по производству коробок передач. Также рассматривается возможность организации совместного выпуска двигателей Daimler, однако пока КамАЗ будет закупать мосты и двигатели у Daimler.

По словам Когогина, всего за 2012 г. предприятие планирует реализовать около 45 500 единиц своей продукции, что на 2500 грузовиков меньше плана. Компания ожидает, что в 2013 г. объем продаж останется на прежнем уровне.

Кроме того, стало известно, что КамАЗ намерен внедрить на своих конвейерах новейшую робототехнику. Искусственному интеллекту доверят тестирование деталей на качество и выявление дефектов, которые затем будут устраняться методом лазерной наплавки.

Это уникальная линия по металлообработке, аналогов которой в мире не существует. В Японии работают похожие системы, однако они способны поднимать детали весом не более 200 г, российские роботы смогут работать с деталями по 20-50 кг. «Гексопод» – такое название получили роботы третьего поколения на подвижной платформе, они запрограммированы на 1500 ситуаций, связанных с различным состоянием металла (дефектами, трещинами и т.д.). Роботы будут самостоятельно оценивать эти состояния и принимать подходящие решения.

«Подход компании сводится к тому, что нет смысла соревноваться со всем миром в том, что весь мир уже очень хорошо делает. А есть смысл попробовать что-то новое, чтобы выйти на передовые позиции в отрасли. И за счет этого вывести свой завод вперед в конкретной области», – поясняет сотрудник Национального исследовательского ядерного университета МИФИ Дмитрий Михайлов.

Роботизированная линия для КамАЗа создается специалистами научно-технического объединения «ИРЭ-полюс» (г. Фрязино) и компании «Эйдос» (г. Казань). «ИРЭ-полюс» – это одна из производственных площадок известной компании IPG Photonics, основателем которой является ученый и бизнесмен Валентин Гапонцев. Здесь проектируются волоконные лазерные головки разной мощности. Компания «Эйдос», специализирующаяся на производстве тренажеров-симуляторов, разрабатывает программное обеспечение и отвечает за инженерные решения. Роботизированная линия для КамАЗа – это сугубо российская разработка.

«Вообще-то роботизированные цеха по производству автомобилей это не миф, они существуют, – отмечает аналитик компании «Инвесткафе» Роберт Краснов. – Есть производство в Германии, где собирают шестисотый Мерседес, в Штутгарте на роботизированных линиях собирают Ауди. Обычно это автомобили high-класса. Удивительно, что таким же образом будут собираться грузовики. Дело в том, что металл для производства грузовиков сильно отличается от металла для выпуска машин высокого класса».

Уникальная линия обойдется КамАЗу в $600 млн. Опытный образец будет поставлен уже в 2013 году.
Источник: cargofon