Каждый проезд по трассе М-1 сделает ее более дешевой

Главная / Новости / Каждый проезд по трассе М-1 сделает ее более дешевой

Пос­то­ян­ные поль­зо­вате­ли трас­сы М-1 Моск­ва-Минск по­лучат ль­го­ты на про­езд. Премь­ер-ми­нистр Дмит­рий Мед­ве­дев по­ручил Минт­ран­су ус­та­новить ль­гот­ные та­рифы на плат­ных участ­ках для пос­то­ян­ных поль­зо­ва­те­лей. 

Ка­кие имен­но ль­го­ты бу­дут пре­дос­тавле­ны ав­то­моби­лис­там по­ка не­из­вест­но. Точ­ные циф­ры Минт­ранс дол­жен расс­чи­тать в бли­жай­шее вре­мя и пе­редать ре­зуль­та­ты в Пра­ви­тель­ство. 

Пер­вый плат­ный учас­ток трас­сы М-1 «Бе­ларусь» ( от МКАД до гра­ницы со Смо­ленс­кой об­ластью) за­рабо­та­ет в 2014 го­ду. 

Та­риф на про­езд бу­дет за­висеть от конк­рет­но­го участ­ка до­роги, вре­мени су­ток и ви­да транс­пор­та. Так, сквоз­ной про­езд по всей трас­се для лег­ко­вых ав­то­моби­лей обой­дет­ся в 150 руб­лей днем и 80 руб­лей ночью. При этом ав­то­моби­лис­там, ре­гуляр­но поль­зу­ющим­ся до­рогой, бу­дут пре­дос­тавлять­ся скид­ки. Раз­ре­шен­ная ско­рость трас­сы – 90 ки­ломет­ров в час, и расс­чи­тана она на 70-80 ты­сяч ав­то­моби­лей в сут­ки. Пунк­ты оп­ла­ты про­ез­да рас­по­ложат­ся на об­хо­де Один­цо­во на расс­то­янии 6,9 ки­ломет­ра от МКАД и 17 ки­ломет­ра от МКАД. За про­езд по но­вой ав­то­до­ро­ге мож­но бу­дет зап­ла­тить на­лич­ны­ми, смарт-кар­той и транс­пон­де­ром. 

Ав­то­моби­лис­ты отк­ры­тие но­вой трас­сы при­ветс­тву­ют, а вот сто­имостью про­ез­да неп­ри­ят­но удив­ле­ны. Ру­ково­дитель про­ек­та Pro­bok.net Алек­сандр Шумс­кий от­ме­ча­ет, что из су­щест­ву­ющих се­год­ня в Рос­сии плат­ных до­рог эта бу­дет са­мая до­ро­гая. 

«По трас­се Моск­ва-Санкт-Пе­тер­бург нам обе­ща­ют та­риф – че­тыре руб­ля за ки­лометр, по М-4 «Дон» во­дите­ли пла­тят по­ряд­ка по­луто­ра руб­лей за ки­лометр», - расс­ка­зыва­ет гла­ва экс­пер­тно­го цент­ра. 

По его мне­нию, до­рога бу­дет по­пуляр­на сре­ди тех, ко­му при­ходит­ся пе­ресе­кать этот учас­ток пу­ти от ра­за к ра­зу, а вот мест­ные жи­тели вряд ли смо­гут ежед­невно пла­тить за про­езд. Не бу­дет поль­зо­вать­ся трас­са боль­шим спро­сом и ночью, ког­да есть воз­можность сво­бод­но про­ехать по бесп­лат­ной до­ро­ге. 

По ре­зуль­та­там оп­ро­са, про­веден­но­го цент­ром Pro­bok.net, боль­шинс­тво во­дите­лей го­товы ез­дить по плат­ной до­роге, ес­ли та­риф не пре­выша­ет двух руб­лей за ки­лометр пу­ти. «На мой взгляд, это оп­ти­маль­ная це­на при том ус­ло­вии, что трас­са дей­стви­тель­но хо­рошая, и там раз­ре­шено ез­дить на ско­рос­ти 130 ки­ломет­ров в час. Но ес­ли там мож­но ра­зог­нать­ся все­го до 90 ки­ломет­ров в час, и за это бу­дут взи­мать по во­семь руб­лей за ки­лометр, то тог­да сто­ит за­ду­мать­ся», - ком­мен­ти­ру­ет Алек­сандр Шумс­кий. 

В за­рубеж­ных стра­нах плат­ные трас­сы сос­тавля­ют не бо­лее 5% от об­щей про­тяжен­ности ав­то­мобиль­но-до­рож­ной се­ти. В Рос­сии - 900 ты­сяч ки­ломет­ров фе­дераль­ных ав­то­дорог, и до 2030 пла­ниру­ет­ся пост­ро­ить по­ряд­ка 10-12 ты­сяч ки­ломет­ров плат­ных ма­гист­ра­лей, что сос­тав­ля­ет лишь 1% от всех до­рог. 

Сог­ласно ут­верж­дён­ной пра­витель­ством РФ стра­тегии раз­ви­тия транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры, до 2030 го­да на раз­ви­тие се­ти до­рог в стра­не по­надо­бит­ся око­ло 106 трил­ли­онов руб­лей. По­лити­ки на­де­ют­ся, что эти средс­тва поз­во­лят че­рез 15 лет су­щест­вен­но уве­личить мо­биль­ность на­селе­ния. Так, до­ля пас­са­жиров, пе­реве­зен­ных воз­душным транс­пор­том, ми­нуя аэро­пор­ты Мос­ковс­ко­го ави­ауз­ла, уве­личит­ся к 2030 го­ду до 37%. Так­же, сог­ласно про­ек­ту, на ав­то­доро­гах бо­лее чем в два ра­за умень­шит­ся чис­ло по­гиб­ших в ре­зуль­та­те ДТП, а сред­няя ско­рость пе­ревоз­ки то­варов уве­личит­ся до 1100 км/сут­ки. Про­ект пре­дус­матри­ва­ет и соз­да­ние в стра­не се­ти вы­сокос­ко­рост­ных и ско­рост­ных же­лез­но­дорож­ных ли­ний для свя­зи круп­ней­ших аг­ло­мера­ций стра­ны. Сред­не­суточ­ная ско­рость по­ез­дов уве­личит­ся до 1700 км. На бли­жай­шие 7 лет пра­витель­ство ут­верди­ло по­ка лишь 12,5 трлн. руб­лей. При­ме­ча­тель­но, что за­яв­лен­ная Минт­ран­сом не­об­хо­ди­мая сум­ма в два ра­за пре­вы­ша­ет ВВП Рос­сии за 2012 год. 

По пла­ну все плат­ные до­роги долж­ны бу­дут дост­ро­ить в Рос­сии к Чем­пи­она­ту ми­ра по фут­бо­лу 2018 го­да. Прог­рамма гос­компа­нии пред­по­лага­ет ввод трас­сы М-11 «Моск­ва-Санкт-Пе­тер­бург» дву­мя го­дами позд­нее зап­ла­ниро­ван­но­го ра­нее сро­ка. Сто­имость про­ез­да по пер­во­му ее участ­ку ста­нет из­вест­на вес­ной 2014 го­да. Та­риф за ки­лометр оп­ре­делят с уче­том ин­декса­ции инф­ля­ции. Со­бирать пла­ту ста­нут с 4 ки­ломет­ра плат­ной до­роги. Бесп­лат­ным ос­та­нет­ся про­езд с Бу­синовс­кой раз­вяз­ки на Ко­ро­винс­кую, ко­то­рая ве­дет в Дол­гоп­руд­ный или Хим­ки.

1-й и 4-й участ­ки ЦКАД так­же вве­дут в экс­плу­ата­цию до 2018 го­да. Мак­си­маль­ной ско­ростью, с ко­торой мож­но бу­дет по ней дви­гать­ся, ста­нет ско­рость в 150 км/ч, од­на­ко на от­дель­ных участ­ках она не пре­вы­сит 120км/ч. 

Источник: Гудок