Количество рейсов иностранных конкурентов из третьих стран значительно сократилось

Главная / Новости / Количество рейсов иностранных конкурентов из третьих стран значительно сократилось

Конференция "Состояние, проблемы и перспективы развития рынка международных автомобильных перевозок в Центральном федеральном округе" и выставка "АСМАП-Центр-Трак-2012" прошли в Москве.

После приветственного слова генерального директора АСМАП Андрея Курушина, руководитель группы Департамента организации перевозок АСМАП Анатолий Пинсон рассказал о состоянии рынка международных автомобильных перевозок России и Центрального федерального округа. Он отметил что с образованием Таможенного союза произошли изменения на внутренних и внешних границах, и они имели как положительные так и отрицательные последствия. Снятие контроля на внутренних границах позволило убрать ненужные административные барьеры, сократить простои автомобилей. Наряду с этим на белорусском участке внешней границы получен отрицательный эффект, который выразился в снижении эффективности контроля иностранного транспорта. По этому поводу Минтранс и АСМАП сейчас ведут работу с белорусскими коллегами. Другим заметным изменением стало сокращение числа контрольных органов на российской границе и передача функций как транспортного, так и других видов контроля таможенным органам. Острым вопросом стала работа перевозчиков в прошедшем году в условиях ограничения разрешений ЕКМТ, которое было введено Россией по своей квоте. Количество рейсов иностранных конкурентов из третьих стран значительно сократилось. Это дало прирост количества рейсов для отечественных перевозчиков 20% по Германии, 22% по Италии, 15% по Нидерландам. В числе положительных тенденций докладчик назвал и немалую долю (58%) парка отечественных перевозчиков составляют машины не старше 5 лет в, а число старых машин не превышает 5%.

В своем докладе о состоянии разрешительной системы заместитель генерального директора АСМАП Петр Павлюк, отметил недополучение количества разрешений из некоторых других европейских стран, что является закономерным следствием попыток ограничить российский рынок перевозок. Были подготовлены изменения в приказ Минтранса № 240, который ввел поквартальное квотирование, ввел систему изъятия разрешений и передачи их для распределения среди других перевозчиков, в случае их не использования. Также были введены ограничения с коэффициентом 0,5 для того чтобы ограничить допуск на рынок тех перевозчиков, которые не работали на этом рынке. Отдельно внимание присутствующих было акцентировано на необходимость вовремя возвращать неиспользуемые разрешения, в противном случае в следующем году компании-нарушители могут остаться без квот на разрешения.

Также докладчик сделал акцент в своем выступлении на правильном заполнении заявок на разрешения, которое освоено далеко не всеми отечественными перевозчиками. Задачей на следующий год докладчик назвал изменение подхода к формированию заявки. Сегодня подготовлен пробный вариант нового вида заявки, благодаря которому перевозчик получает возможность, исходя из среднего времени нахождения на маршруте и введения ограничений по "Евро"-классификации двигателей, непосредственно из своего парка составить заявку в электронном виде. Как было продемонстрировано присутствующим, компьютерная программа позволяет перевозчику составить правильную заявку, приложив для этого минимум усилий. Программа пока что находится в стадии разработки, но при одобрении Минтранса станет доступна перевозчикам.

Источник: trans-port