Кто возит в Россию грузы?

Главная / Новости / Кто возит в Россию грузы?

С наступлением нового года заканчивается действие соглашения о внесении в двустороннее разрешение дополнительной графы «страна происхождения груза». Такое соглашение заключили международные перевозчики России с компетентными органамиприбалтийских стран в начале 2011 года.

Принятие данной меры было вызвано участившимися случаями доставки грузов в Россию под видом двусторонних перевозок. В действительности же большую часть этих грузоперевозок составляли рейсы из третьих стран. Таким образом, иностранные перевозчики вытесняли с рынка российских транспортников. Так из всех 207 тыс. рейсов, совершенных в 2010 году, на долю российских перевозчиков в двустороннем сообщении пришлось только 38 тыс. рейсов или 18%, при этом доля иностранных перевозчиков в этой же сфере составила 64 тыс. рейсов или 31%.

Для осуществления таких грузоперевозок необходимы разрешения ЕКМТ (Европейская конференция министров транспорта). По числу таких разрешений международные перевозчики из России преобладали только в направлении из Нидерландов, на их долю пришлось 52,4% всех использованных разрешений. Среди грузов, отправленных из Бельгии, доля российских перевозчиков составила 30,1 %, из Германии – 28,5%, из Италии – 24,7%, из Франции – 19,5%, из Польши – 14,8%. В течение 2010 года российские перевозчики использовали всего 29564 разрешения ЕКМТ, в то же время их зарубежные коллеги воспользовались 141022 таких разрешений. В общем объеме использованных разрешений ЕКМТ на российском рынке доля наших перевозчиков составила всего 17,3%, то есть на один наш грузовик, выезжающий за пределы России, приходилось пять иностранных грузовиков, въезжающих в нашу страну.

Проблема сводится к тому, что большая часть перевозчиков из ЕС используют разрешения ЕКМТ только в России. Таким образом они лишают наших перевозчиков стабильного заработка. Данный вопрос стоит настолько остро, что уже не раз поднимался на межправительственном уровне и даже обсуждался на заседании специальной комиссии в Женеве. Однако, несмотря на множественные переговоры, серьезных результатов до сих пор нет. Более того, иностранные перевозчики стали хитрее. Например, германские грузы оформлялись в Польше как польские и затем доставлялись в Россию под видом двусторонних. В связи с этим в двусторонних разрешениях появилась графа «страна происхождения груза».

В свете вступления России в ВТО ожидается много изменений в сфере международных грузоперевозок. При этом специалисты отмечают, что быстрого решения проблемы ждать не нужно. Потому что множество механизмов еще не отработано, а переходный период будет довольно продолжительным.
Источник: cargofon.ru