Максимальная скорость 130 км/ч и другие предложения МВД России

Главная / Новости / Максимальная скорость 130 км/ч и другие предложения МВД России

МВД России направило в правительство пакет предложений по внесению изменений в Правила дорожного движения. В частности, на дорогах предлагается устанавливать новые дорожные знаки, а скорость движения по магистралям предлагают увеличить до 130 км/ч.

Возможность увеличения максимальной разрешенной скорости на автомагистралях обсуждается с конца 2012 года. Еще в декабре прошлого года ГК «Автодор», контролирующая все платные дороги страны, достигла предварительной договоренности с ГИБДД об увеличении разрешенной скорости до 130 км/ч. Ведомство согласилось повысить верхнюю границу разрешенной скорости только на тех трассах, по которым компания предоставит подтверждение, что они соответствуют стандарту 1А.

Между тем, эксперты довольно критично восприняли данное предложение. В частности, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что сегодня по автомагистралям и так ездят со скоростью 130 км/ч.

Замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД генерал-майор Владимир Кузин тоже считает, что к повышению максимальной скорости на дорогах надо относиться с особой осторожностью.

«В первую очередь ответственность будет лежать на собственниках дорог, которые и будут выходить с соответствующими предложениями», — пояснил генерал.

Кроме того, Владимир Кузин прокомментировал предложенные МВД изменения ПДД, касающиеся новых дорожных знаков. Генерал уточнил, что желтый фон дорожного знака будет указывать на его временный характер.

«Это будет означать, что знак установлен временно. На желтом фоне могут быть самые различные знаки — ограничение скорости, сужение дороги, дорожные работы», — пояснил Кузин.

Также он сообщил, что в ПДД, наконец, будет введено понятие парковки, которое сейчас есть лишь в Градостроительном кодексе. Для обозначения парковки предлагается использовать дорожный знак 6.2 категории информационных знаков – это знак с белой буквой «P» на синем квадрате, который сегодня обозначает место стоянки.

«Теперь знак 6.2 будет означать именно парковку», — отметил представитель ведомства.

Еще одно предложение – предоставить водителям возможность оплаты штрафов через SMS. Такое предложение было высказано на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым. Он предложил развивать систему оплаты штрафов, используя различные коммуникационные сервисы. Комиссия эту идею поддержала.

Кроме того, в ходе заседания комиссии первый зампред правительства Игорь Шувалов дал поручение разработать комплекс мер по эксплуатации зимней резины. В связи с тем, что технический регламент Евразийской экономической комиссии о зимней резине вступает в силу с 1 января 2015 года, зампред потребовал разработать соответствующие нормативные акты уже к следующей зиме. При этом он отметил, что необходимо решить, в том числе, и проблемы, связанные с тем, что зимний сезон в разных регионах наступает по-разному.

Помимо этого Игорь Шувалов дал поручение рассмотреть вопрос применения на российских трассах камер нового типа. Такие устройства определяют не скорость автомобиля в конкретной точке, а среднюю скорость машины на участке дороги. Ссылаясь на то, что такая технология уже применяется за рубежом, разработчики уверяют, что с ее применением аварийность на трассах может существенно снизиться

Новая система «Автодория» работает следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 метров до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автотранспортного средства, время проезда и координаты. При поступлении этих данных на сервер, вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера.

Представители ГИБДД скептически отнеслись к представленной в правительстве системе «Автодория». В инспекции считают, что «Автодорию» проще обмануть, чем традиционную камеру: ведь можно проехать весь участок с превышением, при этом несколько раз резко снизить скорость, в результате полученное среднеарифметическое значение будет в пределах разрешенных ограничений. А в связи с тем, что система использует привязку к ГЛОНАСС-координатам, новые камеры не могут быть использованы на дорогах с поворотами, так как скорость будет вычисляться неправильно (расстояние между двумя точками замера вычисляется по кратчайшему расстоянию, то есть по прямой).
Источник: cargofon