Малые операторы обслуживают грузовладельцев лучше, чем крупные

Главная / Новости / Малые операторы обслуживают грузовладельцев лучше, чем крупные

На X меж­ду­народ­ной кон­фе­рен­ции «Ры­нок транс­пор­тных ус­луг» ру­ково­дитель от­де­ла комп­лек­сных исс­ле­дова­ний Инс­ти­тута проб­лем ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий (ИПЕМ) Илья Те­реш­ко при­нял учас­тие в дис­куссии «Гру­зов­ла­де­лец: ка­чест­во обс­лу­жи­ва­ния».

В на­чале сво­его выс­тупле­ния Илья Те­реш­ко расс­ка­зал о ре­зуль­та­тах исс­ле­дова­ния ИПЕМ, пос­вя­щен­но­го ана­лизу ка­чест­ва обс­лу­жива­ния гру­зов­ла­дель­цев опе­рато­рами же­лез­но­дорож­но­го под­вижно­го сос­та­ва. В исс­ле­дова­нии, вклю­чав­шем в се­бя оп­рос и ан­ке­тиро­вание гру­зов­ла­дель­цев с целью вы­яв­ле­ния силь­ных и сла­бых сто­рон ма­лых и круп­ных опе­рато­ров, бы­ли сос­тавле­ны кри­терии, поз­во­ля­ющие сде­лать срез по­ложи­тель­ных и от­ри­ца­тель­ных мо­мен­тов ра­бо­ты ука­зан­ных групп опе­ра­то­ров.

Как со­об­щил Илья Те­реш­ко, гру­зов­ла­дель­цам был за­дан воп­рос «С ка­кими опе­рато­рами они ра­бота­ют?», а так­же пред­ло­жено дать оцен­ку ра­боты опе­рато­ров по 13-ти кри­тери­ям, сре­ди ко­то­рых:
• го­тов­ность к не­боль­шим и не­регу­ляр­ным пе­ревоз­кам гру­зов;
• го­тов­ность к ра­боте без пре­доп­ла­ты;
• го­тов­ность к выст­ра­ива­нию дол­госроч­ных от­но­шений;
• воз­можность опе­ратив­но­го расс­мот­ре­ния зап­ро­са и пре­дос­тавле­ния ва­го­нов;
• на­личие раз­ви­той фи­ли­аль­ной се­ти, воз­можнос­ти по­лучить ин­форма­цию об ус­лу­ге/за­казать ус­лу­гу че­рез сайт в се­ти Ин­тернет и дру­гих инс­тру­мен­тов ком­му­ни­ка­ции с кли­ен­том;
• воз­можность про­веде­ния гиб­кой та­риф­ной по­лити­ки;
• сто­имость ус­луг по пре­дос­тавле­нию ва­гонов для пе­ревоз­ки гру­зов;
• на­деж­ность (спо­соб­ность чет­ко­го соб­лю­дения ус­ло­вий до­гово­ра и ка­чест­во под­вижно­го сос­та­ва, пре­дос­тавля­емо­го для пе­ре­воз­ки гру­зов).

По­лучен­ная ин­форма­ция бы­ла про­ран­жи­рова­на по при­ори­тетам. В ре­зуль­та­те, пер­восте­пен­ное зна­чение для гру­зов­ла­дель­цев име­ют кри­терии, луч­ши­ми по­каза­теля­ми по ко­торым об­ла­да­ют ма­лые опе­ра­то­ры:
• сто­имость ус­луг по пре­дос­тавле­нию ва­гонов;
• воз­можность ра­ботать без пре­доп­ла­ты;
• гиб­кость та­риф­ной по­лити­ки;
• воз­можность по­вагон­ной отп­рав­ки;
• го­тов­ность к не­регу­ляр­ной пе­ревоз­ке;
• опе­ратив­ность расс­мот­ре­ния зап­ро­сов на пре­дос­тавле­ние ва­го­нов.

По дан­ным исс­ле­дова­ния ИПЕМ, 80% гру­зов­ла­дель­цев хо­тели бы при обс­лу­жива­нии по­лучать ус­лу­ги с та­кими ха­рак­те­рис­ти­ками, ко­торые на се­год­няшний день по мне­нию са­мих гру­зов­ла­дель­цев мо­гут обес­пе­чить ма­лые опе­рато­ры. Как за­метил Илья Те­реш­ко, исс­ле­дова­ние поз­во­лило вы­явить па­радок­саль­ную си­ту­ацию: нес­мотря на то, что, с точ­ки зре­ния уп­равле­ния тех­но­логи­чес­ким про­цес­сом, не­об­хо­дима кон­со­лида­ция пар­ка ва­гонов опе­рато­ров, с точ­ки зре­ния ка­чест­ва обс­лу­жива­ния для на­ибо­лее пол­но­го удов­летво­рения пот­ребнос­тей гру­зов­ла­дель­цев не­об­хо­димо уве­личи­вать до­лю при­сутс­твия на рын­ке ма­лых опе­рато­ров. При этом, как от­ме­тил экс­перт, не за счет ук­руп­не­ния их ва­гон­но­го пар­ка, а за счет уве­ли­че­ния ко­ли­чест­ва та­ких ком­па­ний.

Од­на­ко, как за­метил спе­ци­алист, есть и дру­гой путь – най­ти спо­собы сти­мули­рова­ния круп­ных опе­рато­ров к раз­ви­тию имен­но тех ка­честв, ко­торые яв­ля­ют­ся на­ибо­лее прив­ле­катель­ны­ми для гру­зо­отп­ра­ви­те­лей.

Источник: ИПЕМ