Март «размораживает» цены на топливо

Главная / Новости / Март «размораживает» цены на топливо

Вот и наступил март, морозы и метели уже позади, снег тает, а вместе с ним «размораживаются» и цены на топливо. Ведь именно в марте заканчивает свое действие неформальное соглашение между правительством РФ и нефтяниками о заморозке цен на топливо. По мнению экспертов, теперь нефтяные компании смогут возместить свои убытки за счет потребителей, а о топливе стоимостью ниже 30 рублей, скорее всего, придется забыть, причем уже в ближайшее время.

Напомним, в конце прошлого года по инициативе президента Дмитрия Медведева был введен мораторий цен на топливо. И действительно, согласно данным Росстата, данная мера принесла некоторые плоды. Так в январе 2012 года оптовые цены на автомобильное топливо снизились на 10,5%, при этом в декабре 2011 года цены упали на 4,3%. Цены на розничном рынке тоже снизились, однако здесь снижение было намного «скромнее» – всего на 0,3% в том и другом месяце. Эксперты также не сомневаются, что февральская статистика цен на топливо опять же продемонстрирует послушание нефтяных компаний воле президента России. Однако не стоит забывать, что указанное снижение цен происходило на фоне значительного повышения акцизов на топливо с 1 января 2012 года – в среднем их рост составил 30%.

И вот теперь, когда срок действия моратория истекает, логично ожидать, что нефтяники начнут восполнять свои убытки. Ведь еще в декабре прошлого года, когда цены на топливо лишь немного снизились, представители нефтяного рынка уже заявляли о том, что им приходится работать себе в убыток.

Стоит отметить, что оптовый рынок топлива уже оживился. По данным информационно-аналитического центра «Кортес», за прошедшую неделю стоимость наиболее популярных видов топлива на бирже выросла на 4,5-6%. А это, по мнению экспертов, верный признак того, что в скором времени топливо подорожает и в рознице.

По словам аналитика ИФД «Капитал» Виталия Крюкова, розничные цены на топливо будут расти после выборов в любом случае.

«Помимо повышающихся цен на нефть, конечно, основное влияние окажут налоги, акцизы, которые были повышены с начала года», — пояснил он.

Также эксперт отметил, что, несмотря на существующую договоренность между правительством и нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо до выборов, власти все же понимают, что нефтяники в этой ситуации несут определенные убытки.

«В итоге, все это будет переложено на конечного потребителя», — уверен Крюков. При этом он высказал сомнения по поводу того, что после выборов цены на топливо резко скакнут вверх.

«Скорее всего, это будет постепенное повышение в течение всего года. Не думаю, что правительство полностью отпустит цены — иначе это будет очень плохим знаком. Полагаю, что все будет сделано как можно незаметней для потребителей, но, в конечном итоге, рост все равно будет», — считает аналитик ИФД «Капитал».

По мнению аналитика «Арбат Капитала» Виталия Громадина, вне зависимости от того, как будут развиваться события, цен на топливо ниже 30 рублей за литр в России уже ждать не стоит.

«Правительство, в принципе, не скрывает, что вручную сдерживает цены на относительно низком уровне до предстоящих президентских выборов. Но нельзя не брать в расчет, что в середине года предвидится дополнительное повышение акцизов более чем на 5%», — отметил эксперт.

Он также согласен с тем, что правительство вряд ли сразу отпустит цены в свободное плавание, опасаясь вызвать дополнительное недовольство среди населения.

«Но, по моему прогнозу, уже к середине лета оптовые цены на бензин поднимутся к максимумам прошлого года. Вслед за ними последуют розничные — уровень в 30 рублей для АИ-95 будет преодолен еще до мая. А к концу летнего сезона, чтобы исключить дефицит топлива, нефтяникам позволят поднять планку до 33–34 рублей», — считает Громадин.

Заместитель гендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов считает, что именно сейчас нефтяники попытаются отвоевать новую ценовую позицию, поскольку срок прежних договоренностей уже как бы истек, а власть пока еще озабочена президентскими выборами.

«Такого рода политика, с большой вероятностью, говорит о существующих на топливном рынке ожиданиях новых жестких ограничений на ближайший поствыборный период. С учетом того, что правительству будет не до нефтяников еще, как минимум, две-три недели, за это время стоит ожидать роста оптовых цен еще на 10-15%, после чего они, скорее всего, будут снова заморожены. Последующее их поведение можно будет прогнозировать уже на основании дальнейших действий государства по регулированию топливного рынка», — заявляет эксперт.

Источник: cargofon.ru