Медведев посылает авиацию в неизвестность

Главная / Новости / Медведев посылает авиацию в неизвестность

Те­ма соз­да­ния собс­твен­но­го рос­сий­ско­го ре­ги­ональ­но­го са­моле­та не да­ет по­коя премь­ер-ми­нист­ру РФ Дмит­рию Мед­ве­деву. Она вновь всплы­ла на­кану­не во вре­мя встре­чи гла­вы пра­витель­ства с чле­нами Со­вета Фе­дера­ции. Впро­чем, ини­ци­ато­ром об­сужде­ния проб­лем ави­ацион­ной от­расли в этот раз стал не он, а пред­се­датель верх­ней па­латы Ва­лен­ти­на Мат­ви­ен­ко, пре­быва­ющая под впе­чат­ле­ни­ем от по­езд­ки в Ком­со­моль­ск-на-Аму­ре, где ей до­велось по­бывать на ави­ацион­ном предп­ри­ятии. Ру­ководс­тво за­вода по­веда­ло экс-гу­бер­на­тору Санкт-Пе­тер­бурга о том, что у них есть про­ект ре­ги­ональ­но­го са­моле­та, ко­торый за два го­да мо­жет быть пос­тавлен в се­рию. Ме­ша­ет лишь от­сутс­твие за­казов. Обес­пе­чить их мог­ло бы го­сударс­тво, по­лага­ет Мат­ви­ен­ко. "Мо­жет быть, соз­дать ли­зин­го­вую ком­па­нию, при­думать ме­ханиз­мы мо­тива­ции, за­ин­те­ресо­ван­ности ре­ги­ональ­ных ави­аком­па­ний, брать в ли­зин­го­вые ком­па­нии эти са­мо­ле­ты и на­ла­жи­вать ре­ги­ональ­ное со­об­ще­ние", - по­яс­ни­ла она.

Гла­ва пра­витель­ства, ра­зуме­ет­ся, охот­но по­обе­щал по­дер­жать про­ект в чис­ле про­чих ему по­доб­ных. При этом он от­ме­тил, что речь идет не о сред­не­магист­раль­ном са­моле­те, а о ма­шинах, ко­торые бу­дут ле­тать внут­ри од­но­го ре­ги­она. "У нас по­ка есть це­лый ряд идей, но они все не­безуп­речные. Ес­ли го­ворить о са­моле­тах, ко­торые вы­пол­ня­ют пе­ревоз­ки внут­ри од­но­го ре­ги­она, на ко­рот­кие от­но­ситель­но расс­то­яния. К со­жале­нию, преж­ний парк вы­рабо­тал свой ре­сурс, а внут­ри стра­ны по­ка оче­вид­ной мо­дели нет. Есть нес­коль­ко мо­делей, ко­торые мож­но до­водить до ума", - расс­ка­зал Мед­ве­дев. Он не пре­минул до­бавить, что, по­ка эта проб­ле­ма не ре­ше­на, ка­кое-то вре­мя не­из­беж­но при­дет­ся ис­поль­зо­вать иност­ран­ный ави­апарк.

На­пом­ним, еще в на­чале июля 2012 г. гла­ва пра­витель­ства пред­ло­жил Ми­нэко­ном­разви­тия и Минп­ром­торгу по­думать об от­ме­не та­можен­ных пош­лин на граж­данс­кие са­моле­ты вмес­ти­мостью до 72 мест. Позд­нее он пов­то­рил эту мысль на со­веща­нии по воп­ро­су о раз­ви­тии ре­ги­ональ­ных ави­апе­рево­зок пас­са­жиров, про­шед­шем в на­чале ав­густа в Но­воси­бирс­ке. Там же проз­ву­чала и те­ма соз­да­ния собс­твен­но­го са­моле­та, ли­бо са­мос­то­ятель­но, ли­бо с учас­ти­ем иност­ран­ных парт­не­ров. Од­на­ко пре­зидент РФ Вла­димир Пу­тин, сог­ла­сив­шись со вто­рым пред­ло­жени­ем, выс­ту­пил ка­тего­ричес­ки про­тив от­ме­ны пош­лин. Как толь­ко это про­изой­дет, на весь срок дей­ствия та­ких ну­левых пош­лин в Рос­сии не бу­дет про­из­ве­дено ни од­но­го са­моле­та, и да­же ког­да срок дей­ствия ну­ле­вых пош­лин за­кон­чит­ся, от­рас­ле­вые спе­ци­алис­ты сно­ва нач­нут на них нас­та­ивать, мо­ти­ви­ро­вал он свою по­зи­цию.

По ито­гам со­веща­ния в Но­воси­бирс­ке Минт­ран­су и Минп­ром­торгу бы­ло по­руче­но до 1 ок­тября во вза­имо­дей­ствии с ави­аком­па­ни­ями под­го­товить пред­ло­жения по про­ек­там соз­да­ния воз­душных су­дов для ре­ги­ональ­ных и мест­ных ави­апе­рево­зок пас­са­жиров и по ме­рам го­сударс­твен­ной под­держ­ки та­ких про­ек­тов.

Но не слиш­ком ли боль­шие на­деж­ды воз­ла­га­ют рос­сий­ские пра­вите­ли на ги­поте­тичес­кий са­молет? Сис­те­ма ре­ги­ональ­ных пе­рево­зок раз­ва­лилась не столь­ко из-за то­го, что ле­тать ста­ло не на чем, сколь­ко не­кому и не­куда. Да, се­год­ня ре­ги­ональ­ные пе­ревоз­ки в Рос­сии на­ходят­ся в уд­ру­ча­ющем сос­то­янии, хо­тя они край­не не­об­хо­димы – в ог­ромной стра­не пол­но угол­ков, ку­да мож­но доб­рать­ся толь­ко воз­душным пу­тем. Но сколь­ко в тех угол­ках жи­телей, ле­та­ющих час­то и спо­соб­ных за это пла­тить не­малые день­ги? В со­ветс­кие го­ды эко­номи­чес­кая сос­тавля­ющая вол­но­вала ма­ло. В ус­ло­ви­ях ры­ноч­ной эко­номи­ки рен­та­бель­ность выш­ла на пер­вый план. И мно­гие марш­ру­ты зак­ры­лись прос­то по­тому, что ста­ли не­выгод­ны. А вслед за ни­ми ста­ли зак­ры­вать­ся не­вост­ре­бован­ные бо­лее аэрод­ро­мы. Еже­год­но из экс­плу­ата­ции вы­быва­ют до 100 ре­ги­ональ­ных аэрод­ро­мов. И не ме­шало бы по­вер­нуть вспять или хо­тя бы ос­та­но­вить этот про­цесс, преж­де чем за­ни­мать­ся про­ек­ти­ро­ва­ни­ем но­вых са­мо­ле­тов. Прос­то для то­го, что­бы им бы­ло ку­да ле­тать.

Источник: Утро.ру