Меняться русскую таможню просит даже финский бизнес

Главная / Новости / Меняться русскую таможню просит даже финский бизнес

По предложению руководителя Представительства ФТС России в Финляндии Александра Подчищаева состоялась очередная рабочая встреча в г. Хельсинки на базе Торгового представительства РФ в Финляндии. Практика проведения встреч руководства Выборгской таможни с представителями финского бизнес-сообщества по вопросам увеличения объемов таможенного оформления и развития приграничной инфраструктуры возникла с лета этого года.

Во встрече приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол России в Финляндии Александр Румянцев, заместитель Торгового представителя РФ в Финляндии Анатолий Добин, руководитель Представительства ФТС России в Финляндии Александр Подчищаев, заместитель Генерального директора Главного таможенного управления Финляндии Яркко Сакса, начальник Выборгской таможни Николай Косяченко и иные лица от российской и финской сторон. Кроме того, около 90 финских участников ВЭД высказали заинтересованность в общении с руководством таможенных органов России и Финляндии и представителями таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) в регионе деятельности Выборгской таможни.

В рамках данной встречи руководство Выборгской таможни довело до собравшихся информацию о внедряемых в деятельность таможни перспективных таможенных технологий (электронное декларирование, удалённый выпуск), а также о планах реализации мероприятий «совершенствования таможенного администрирования («дорожная карта»). В свою очередь финские участники ВЭД, которым проводимых мер, как мы понимаем, мало, выступили с собственными предложениями, направленными на возможное снижение административных издержек при совершении таможенных операций в России.

Так, финские экспедиторы и перевозчики высказали заинтересованность в развитии упрощенного порядка перемещения товаров из автомобильных пунктов пропуска на приграничные ТЛТ, что, в свою очередь, позволит сократить время совершения таможенных операций и, соответственно, издержки участников ВЭД. При этом особое внимание было уделено возможности применения автоматизированных электронных систем (меток GPS), позволяющих осуществлять контроль за перемещением транспортных средств, перевозящих товары из МАПП на ТЛТ, и, соответственно, не применять обеспечение уплаты таможенных платежей.Вполне обоснованные предложения, однако, примет ли таможня их во внимание, пресс-служба СЗТУ не сообщает.

Помимо этого, финское бизнес-сообщество озвучила свою заинтересованность в организации проведения практических занятий для участников ВЭД Финляндии по отдельным положениям таможенного законодательства Таможенного союза, связанным с перемещением через границу различных категорий товаров.

В целом проведенная встреча была оценена положительна. По ее завершению, руководство таможенных органов России и Финляндии высказали обоюдную готовность продолжить диалог с бизнес-сообществом Финляндии и оказывать содействие в организации совместных подобных встреч.

Сближение бизнес-сообщества Финляндии с Россией важно для отечественного рынка, особенно в Северо-Западном регионе, поскольку основная доля (61,2 %) финских прямых инвестиций сегодня сосредоточена именно в данном регионе.

Локомотивами финской экономики считаются электронная, электротехническая промышленность, машиностроение, судостроение, металлообработка и металлургия, информационные технологии и проектно-консалтинговые услуги, объединенные понятием «технологические» отрасли промышленности. Они представлены более чем 1500 компаниями, из которых 90% являются малыми и средними предприятиями, что обусловлено тем, что в Финляндии придается особое внимание содействию в инвестиционной деятельности мелким и средним предприятиям, которым предоставляются на определенных условиях налоговые льготы, займы и субсидии.

Поставки товаров и услуг из Финляндии в Россию неуклонно растут. По данным Таможенного управления Финляндии, экспорт Финляндии в Россию в 2011 г. в пересчете на евро составил 5,3 млрд. (общий товарооборот оценивается в 23 млрд. долл. США). В прошедшем году основой экспорта Финляндии являлись поставки машин и оборудования, транспортных средств. На данную группу товаров пришлось 28,5% финского экспорта. Россия в 2011 г. являлась крупнейшим торговым партнером Финляндии с долей в товарообороте около 14%. Соответствующие показатели Германии и Швеции — 11,3% и 10,9%. Крупными торговыми партнерами оставались Великобритания (4,1%), Нидерланды (5,9%), Китай (5,8%) и США (4,2%).

За последние годы российско-финское взаимодействие по ряду направлений, прежде всего в области экономических и инвестиционных связей, вышло на уровень стратегического партнерства. Ярким примером тому является положительное решение Правительства Финляндии о прокладке газопровода «Северный поток» в экономической зоне страны в Балтийском море. Реализуется множество совместных проектов в самых различных отраслях, растет товарооборот, происходит взаимопроникновение экономик, чему, в том числе, способствует законодательно установленная возможность вывоза капитала из Финляндии для инвестиционной деятельности за рубежом.

Одним из факторов сохранения положительных тенденций в российско-финских отношениях могут служить примеры проведения подобных диалогов таможенных органов РФ с бизнес-сообществом Финляндии. Главное, чтобы наша таможня делала из всех этих встреч правильные выводы, а не "закручивала гайки".

Источник: ПРОВЭД