Межправительственное соглашение с ШОС об автоперевозках внесено в Госдуму

Главная / Новости / Межправительственное соглашение с ШОС об автоперевозках внесено в Госдуму

Соглашение между правительствами стран — членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок правительство РФ внесло в Госдуму, передает корреспондент ИА REGNUM 21 августа. Соглашение формирует условия осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов между государствами — членами Шанхайской организации сотрудничества.

Применение соглашения позволит обеспечить создание благоприятных условий для осуществления международных автомобильных перевозок, а также упрощение и гармонизацию процедур и требований государств — членов Шанхайской организации сотрудничества, касающихся международных автомобильных перевозок, отмечают в правительстве.

Соглашением предусматривается движение автотранспортных средств по маршрутам, согласованным государствами — членами ШОС.

Отметим, что документ предусматривает правила иные, чем действуют в России, в частности, в стране установлена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Вместе с тем, указали в правительстве, по экспертной оценке ежегодные потери дорожного фонда от освобождения взимания такой платы с транспортных средств, которые будут ездить по федеральным автодорогам России в рамках маршрутов, указанных в приложении к соглашению, ничтожно малы. После открытия в период 2018—2020 годов маршрутов на территории России ежегодно по ним может выполняться не более 2—3 тыс. рейсов — в основном на направлении Барнаул — Урумчи. Соответственно, расчетный размер выпадающих доходов не превысит 5 млн рублей. Из них на направлении Барнаул — Урумчи расчетный размер выпадающих доходов не превысит 3,5 млн рублей, а на направлении Санкт-Петербург — Оренбург — Сагарчин — 1,5 млн рублей соответственно, указано в сопроводительных документах.

Ратификация соглашения позволит снять существующий запрет на въезд российских автотранспортных средств на территорию Китая через пункты пропуска на казахстанско-китайской границе, увеличить доступ российских товаров в Китай и китайских товаров в большинство регионов Российской Федерации, а также развивать евро-азиатские наземные транспортные связи, что соответствует современной международной транспортной политике, проводимой ООН и ее европейской и азиатской региональными комиссиями (ЕЭК ООН и ЭСКАТО ООН).

Источник: АТИ