Минтранс даст большегрузам отсрочку, чтобы снять социальное напряжение

Главная / Новости / Минтранс даст большегрузам отсрочку, чтобы снять социальное напряжение

С 1 января 2013 года в России может быть введена плата за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.Это предусмотрено ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ, который внес изменения в Бюджетный кодекс, КоАП и закон об автодорогах и о дорожной деятельности.

В данном нормативном акте указано, что движение грузового транспорта, имеющего массу более 12 тонн, по федеральным трассам допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими автомобилями. При этом согласно проекту постановления правительства, тариф будет составлять 3,5 рубля за 1 км пройденного «тяжеловесом» пути.

За нарушение данного положения предусмотрена административная ответственность. Водителю придется заплатить штраф в размере 5 тыс. рублей, для должностных лиц, ответственных за движение данного транспортного средства, и индивидуальных предпринимателей штраф составит 40 тыс. руб., для юридических лиц – 450 тысяч рублей. В случае повторного правонарушения штраф для должностных лиц и ИП увеличивается на 10 тыс. руб., а для юридических лиц – на 550 тыс. рублей.

Однако, как мы уже сообщали ранее идея взимания платы за проезд большегрузов может быть не реализована в установленный срок. В сентябре на сайте Минтранса был опубликован проект очередного Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В документе предлагается перенести срок вступления в силу ст. 3 ФЗ-68 с 1 января 2013 года на 1 ноября 2014 года. В пояснительной записке к проекту указано, что взимание платы с большегрузов планируется осуществлять посредством системы, создаваемой в рамках государственно-частного партнерства путем заключения концессионного соглашения. Расчет платы в счет возмещения вреда будет производиться на основании данных, полученных от бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС. Специалисты Минтранса отмечают, что данный перенос вызван неопределенностью с возможностью заключения и исполнения вышеуказанного концессионного соглашения в установленный законодательством срок. Кроме того, они считают, что такая отсрочка позволит снизить социальное напряжение, возникающее в связи с вступлением в силу вышеуказанных положений ФЗ № 68. В пояснительной записке также говорится о том, что при подготовке проекта Федерального бюджета на следующий год не были учтены доходы от взимания платы за проезд по федеральным трассам.

Таким образом, на сегодняшний день вопрос о вступлении в силу данного решения остается открытым. Кроме того, в начале октября на сайте Минтранса был опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозок тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», в котором предлагается методика расчета вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Документ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Также напомним, что Минэкономразвития РФ рекомендует вводить плату за проезд для большегрузов одновременно на всех дорогах.
Источник: cargofon