Минтранс подготовил новую редакцию основ регулирования деятельности операторов

Главная / Новости / Минтранс подготовил новую редакцию основ регулирования деятельности операторов

Министерство транспорта предлагает разделить операторов подвижного состава на пять категорий. Инициатива призвана провести более точное разграничение операторских компаний на рынке.

В новой редакции проекта постановления правительства «Об основах правого регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов» операторы разделены на пять категорий.

Первая – сетевые операторы, которые владеют подвижным составом (различных родов) в количестве не менее пяти тысяч единиц.

Вторая – региональные, у которых менее пяти тысяч вагонов, и предоставляют они свой подвижной состав «преимущественно на определённых направлениях».

В третью вошли специализированные операторы, которые предоставляют клиентам вагоны для перевозки определённой номенклатуры грузов.

Операторы четвёртой категории работают лишь с определёнными клиентами.

И, наконец, пятая категория – это компании, которые действуют в сфере контейнерных перевозок.

Операторы вполне могут переходить из одной категории в другую, если поменялся их статус, но при этом они должны уведомлять о таком изменении Росжелдор и Минтранс.

Как пояснил руководитель департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Сергей Тугаринов, все компании, работающие в сфере предоставления подвижного состава, должны будут позиционировать себя на рынке и давать о своей деятельности необходимую информацию. Это нужно для того, чтобы все грузоотправители знали, к кому обращаться в поисках услуги перевозки, и чтобы оградить сами компании от необоснованных претензий.

Представители ряда операторских компаний настаивали на том, чтобы им объяснили цель разделения на категории и указали её в проекте постановления. Но Минтрансу удалось убедить их в том, что это сделано лишь в информационных целях.

Некоммерческое партнёрство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖД) в принципе не возражают против разделения на категории.

«Мы положительно оцениваем разделение операторов на несколько категорий, потому что данная классификация позволяет понять структуру современного операторского сообщества, – говорит председатель ОждПС Ольга Лукьянова. – В перспективе правительству и министерству будет более удобно выстраивать механизмы регулирования, адресованные конкретным категориям».

Наиболее большие споры вызвало то обстоятельство, что региональным операторам предписывается работать на определённых направлениях, в то время как они очень часто меняют маршруты, подстраиваясь под требования своих клиентов.

Однако Сергей Тугаринов уверил, что это совсем не мешает «регионалам» осуществлять перевозки не только на ограниченном полигоне, но и по всей сети. Именно такая формулировка соответствует всей имеющейся сейчас законодательной базе, в то время как другие термины как раз ограничивали бы участников.

ОАО «РЖД» не прислало никаких возражений или поправок на имеющийся проект.

Напомним, что первый вариант «основ» появился 30 декабря и содержал положение, по которому оператором признавалась лишь компания, владевшая 1 тыс. вагонов. Он вызвал много нареканий и широкую дискуссию. Так как время, отпущенное правительством на подготовку правовых основ деятельности операторов, уже истекло, новый проект с минимальными текстовыми правками вскоре уйдёт в аппарат правительства.

Источник: rzd-partner.ru