Минтранс поможет Подмосковью строить стоянки для фур

Главная / Новости / Минтранс поможет Подмосковью строить стоянки для фур

Минтранс РФ планирует выделить правительству Московской области 5,5 млрд рублей на строительство в течение года 140 многофункциональных комплексов для дальнобойщиков. Необходимость создания таких комплексов вызвана запретом на движение большегрузов по МКАД с 1 марта 2013 года.

«Пока мы ищем свободные от обременения земельные участки, которые можно использовать, – сообщили в ведомстве. – Предварительно каждый такой «трак-стоп» будет вмещать около 50 машин, чтобы при выезде все было разумно. Федеральное дорожное агентство настаивает, чтобы открыли 140 таких стоянок».

Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что создание таких комплексов необходимо, однако при этом он опасается, что подобными стоянками будут пользоваться не только и не столько водители фур, сколько водители легковых машин.

«Крайне необходимо вводить подобные многофункциональные комплексы, чтобы банально дальнобойщики могли принять душ, туалет, сытно покушать и получить все необходимые услуги. Но проблема в том, что водители грузовиков, как черепахи – все всегда носят с собой. Поэтому гостиницы, скорее всего, заселят простые автомобилисты», – уверен он.

Предполагается, что на парковках для грузовиков будут предусмотрены и места для легковых автомобилей, владельцы которых также смогут пользоваться всеми благами «трак-стопов».

По мнению председателя профсоюза «Дальнобойщиков» Валерия Войтко, данный проект обречен на провал в любом случае.

«За оставшиеся 1,5 месяца, я сомневаюсь, что хоть что-то сделают. То, что деньги будут отмыты, в это я верю, а то, что что-то доброе получится, – это все разговоры», – заявляет он.

Между тем, депутат фракции ЛДПР Александр Старовойтов намерен сам строить такие «трак-стопы» вместе с создаваемой Ассоциацией транспортников, которую он возглавит через месяц.

«У нас прошли переговоры с отдельными губерниями. Мы хотим арендовать земли под строительство логистических центров. С техническим и медицинским контролем. Чтобы не получилось так, что водитель уехал на несколько дней в рейс, а там пьет водку и употребляет наркотики, а в результате не успевает в срок. Пока согласие на выделение земли дал губернатор Астраханской области», – сообщил депутат.

В конце прошлой недели состоялась рабочая встреча по вопросу развития Московского транспортного узла, в ходе которой премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что правительство Москвы приняло решение о поэтапной разгрузке Московской кольцевой автодороги от грузового автотранспорта. При этом он отметил, что это решение будет непростым.

«Очевидно, что одновременно нужно строить современные транспортно-логистические комплексы, а также заниматься оборудованием специализированных стоянок, – пояснил премьер. – Сроки начала строительства ЦКАД неоднократно сдвигались: первоначально строительство должно было начаться в 2011 году, в настоящий момент ведётся только подготовка территории на ряде участков… Специализированные автомобильные стоянки также должны строиться везде, и на территории Московской области в значительной мере. Рассчитываю, что работа по перераспределению грузопотоков в сторону области всё-таки будет ускорена».

Также стоит отметить, что свою борьбу с грузовиками начинает и Подмосковье. Так согласно указу, подписанному главой Мытищ А.М. Казаковым, с 1 февраля этого года запрещается транзитное движение грузовиков через данное городское поселение. Кроме того, указ предусматривает, что с этого же времени будет исключена стоянка грузового автотранспорта в Мытищах, а также на автодорогах, принадлежащих правительству Московской области.
Источник: cargofon