Минтранс решил дать отсрочку по тахографам

Главная / Новости / Минтранс решил дать отсрочку по тахографам

Минтранс признал, что выполнить задачу по обязательному оснащению коммерческого автотранспорта тахографами пока не представляется возможным. Напомним, ранее ведомство планировало завершить эту работу в 2013 году, однако после того, как выяснилось, что тахографы с заявленными характеристиками в России не производятся, чиновники согласились сдвинуть эти сроки.

Минтранс опубликовал проект ведомственного приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами». Согласно документу, тахографы станут обязательными для автобусов и грузовых автомобилей, использующихся для коммерческих перевозок пассажиров и груза, однако для различных видов транспорта предусмотрены свои сроки реализации этой задачи.

В первую очередь, тахографами будут оснащаться автобусы, грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, и грузовики с максимальной массой более 15 т. Транспортные средства данной категории должны обзавестись соответствующими приборами до 1 апреля 2014 года. Грузовики с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующиеся для перевозки опасных грузов, должны управиться с этой задачей до 1 сентября 2014 года. Для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т тахографы станут обязательными с 1 апреля 2015 года. Дольше всех без приборов нового образца смогут ездить транспортные средства, не имеющие допуска для осуществления международных перевозок или оснащенные средствами контроля за режимом труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также транспортные средства, оснащенные контрольными устройствами до 1 января 2014 года. Для этой категории транспортных средств срок обязательного оснащения тахографами отодвигается до 1 января 2016 года.

Между тем, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ профессор Михаил Блинкин считает, что чиновники опять подошли к проблеме не с той стороны.

«Надо сначала обеспечить возможность выполнения требований, а уже потом вводить эти требования. В Европе сначала сформировалась необходимая инфраструктура — стоянки, чтоб не останавливаться на обочине, через каждые 50–100 км, кафе при них и небольшие мотели. У нас же даже просто остановочных площадок нет в достаточном количестве. Останавливаться на обочине — гораздо хуже, чем нарушать режим отдыха, и более опасно», – сетует Михаил Блинкин.

По мнению председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, и просто введением тахографов ее не решить.

«Необходимо менять сам принцип оплаты труда водителей. На международных автоперевозках водители и без тахографов соблюдают нормальный режим работы, потому что у них зарплата формируется не от пройденных километров, а от часов, проведенных в пути. Зачастую это вообще твердый оклад и премия, если доехал в срок. На внутрироссийских же перевозках работают по 16 часов в сутки», – пояснил Александр Котов.

Он также добавил, что введение тахографов не даст должного эффекта, так как штрафовать будут водителя, а не владельца предприятия. А уж владелец всегда найдет способ отвертеться и заставить водителя работать, не глядя на режим.
Источник: cargofon.ru