На рынке международных автотранспортных услуг тревожная ситуация

Главная / Новости / На рынке международных автотранспортных услуг тревожная ситуация

Президент России  подписал 6 августа указ о применении отдельных специальных экономических мер для обеспечения безопасности. Запрещен в течение года ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

В этой связи ситуация на рынке международных первеозок и  доставки грузов тревожна. Эксперты считают, что принятое решение может существенно сказаться на российском рынке международных автоперевозок, поскольку товарные потоки из западноевропейских стран существенно поубавятся. И это на фоне того, что и прошлый год был не самым благоприятным – сказалось отсутствие в достаточном объеме загрузок из Европы при избытке предлагаемого транспорта. Фрахтовые ставки по-прежнему не увеличиваются (ставка на 1 км пробега в январе 2014 г. уменьшилась к январю 2013 г. на 7%), а расходная часть при этом значительно выросла. Так, по предварительной оценке рост затрат только по оплате дорог (Беларусь, Польша, Австрия, Литва, Италия, Франция, Словакия) в текущем году составит 5–7 %.

На европейском пространстве российский рынок международных автомобильных перевозок один из самых грузоемких – 7 млрд долларов США. Объем перевозок грузов в целом за прошлый год составил 33,3 млн т, более 60 % импортных поставок из Европы идет автотранспортом. Основные группы стран, перевозки с которыми преимущественно и формируют российский рынок, это «старые страны» ЕС-15 (10,5 млн т) и «новые страны» ЕС-13 (14,4 млн т). Удельный вес российских перевозчиков по основным направлениям достаточно высок: Финляндия – 70 %, Германия – 64 %, Италия – 67 %, Франция – 50 %, Бенилюкс – 49 %.

С точки зрения оценки перспектив, напрашивается следующий вывод: по многим ведущим западноевропейским странам роста объемов грузоперевозок в направлении России не предполагается. Если по экспертным оценкам на 2014 г. прогнозировалось снижение рентабельности реализации продукции, товаров, работ, услуг на международных перевозках грузов на 5–7 % к уровню 2013 г., то теперь прогнозы подвергнутся серьезной корректировке.

Источник: РИА МОТОР