На совещании в Минтрансе предложили в 15 раз увеличить штраф за перегруз для частников

Главная / Новости / На совещании в Минтрансе предложили в 15 раз увеличить штраф за перегруз для частников

За разбитые трассы частным автоперевозчикам придется платить огромные суммы наравне с компаниями-перевозчиками. Размер штрафа за перегруз автопоездов для индивидуальных предпринимателей может быть увеличен до 600-700 тысяч рублей.

Такое предложение было высказано на встрече за круглым столом, где приняли участие представители Росавтодора, автоперевозчиков и дорожных строителей.

По словам начальника управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игоря Астахова, такие недобросовестные перевозчики не выполняют правила по ограничению тоннажа в весеннюю распутицу и разбивают дороги. Никто из них не обратился за разрешениями на проезд по федеральным трассам, никто не хочет платить за возмещение ущерба.

Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что на большинстве российских дорог отсутствует деление по категориям – для легковых и грузовых машин. Там же где действуют подобные указания, они, как правило, нарушаются. Перегруженные фуры едут нелегально, объезжают посты весового контроля, тем самым разбивают региональные трассы. Из-за этого расходы на ремонт дорог увеличиваются в пять раз, что значительно усложняет процесс приведения дорожного полотна в порядок.

Участники круглого стола сошлись на мнении, что в борьбе с разрушением дорог было бы целесообразно ввести ответственность за перегруз и для владельцев груза, грузоотправителей. Потому как у водителя не всегда есть возможность узнать реальный вес контейнера и проконтролировать насколько он соответствует данным в накладной.

Действующие штрафы за перегруз фур в весеннюю распутицу, выросшие в 5 раз, также как и стоимость легального разрешения на проезд в 1 млн рублей решили оставить без изменений. Правда перевозчики считают такие суммы запредельными и даже придумали способ как их снизить. Тяжеловесные фуры оформляются на индивидуальных предпринимателей, для которых штраф установлен в размере 45 тысяч рублей. По сравнению со штрафом в 700 тысяч рублей, предусмотренным для компаний, разница весьма ощутима.

Чтобы прикрыть эту лазейку, депутат Госдумы Олег Савченко предложил в разы увеличить штрафы для частников, тем самым уравнять их с юрлицами.

«Пока же 1,5 миллиона тяжеловозов, которые весной продолжают разбивать полотно, осложняют жизнь почти 40 миллионам владельцев легковушек, которые вынуждены летом колесить по колдобинам. Хозяева фур вредят и себе, не удосуживаясь заглянуть вперед, – отметил Игорь Астахов. – По планам, через два года сеть российских дорог должны привести в нормативное состояние, тогда можно будет снять ограничения по проезду весной. Но все это может затянуться, если каждый год летом заново ремонтировать дороги. Кстати, сами перевозчики подтверждают, что на тех трассах, где «и мышь» с перегрузом не проскочит, там состояние дороги нормальное, например, на М-7 «Волга».

В свою очередь председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко заявил, что в нынешнем удручающем состоянии автодорог повинна тотальная коррупция контрольных надзорных органов.

«Машина со сверхнормативными нагрузками, безусловно, наносит колоссальный ущерб дорожному покрытию. Колейность возле Твери в 15-20 см – это следствие как раз того, что контроля и наказания за перевес никто не несет. Я могу предположить, что господа Чабунин и Астахов за сохранность дорог отвечают хотя бы своей карьерой. Но те сотрудники, которые берут взятки на постах весового контроля, сводят на нет все усилия», – считает он.

При этом Валерий Войтко отметил, что первым и единственным на сегодняшний день способом сохранить наши дороги в том состоянии, в котором их построили, должно стать повсеместное использование автоматических комплексов взвешивания большегрузных автомобилей.

«1-2 года, хватит для того, чтобы «выдрессировать» перевозчика не таскать перегруза. Наступил тот период, когда пора принимать конкретные, абсолютно практические шаги. Введение постов автоматического весового контроля по аналогии с замером скорости: долго, длительно, но крайне эффективно. Если в течение 3-4 месяцев на автоперевозчика и на грузоотправителя будут приходить штрафы, которые сейчас уже прописаны в КоАПе, – по 400, 600, 800 тысяч, через месяц этих перегрузов не будет», – убежден он.

При этом замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Павел Бугаев добавил, что систему видеофиксации нарушений правил дорожного движения необходимо совместить с системой контроля за перегрузом и превышении габаритов фур. В этом случае штрафы будут приходить на почтовый адрес нарушителя, отметил он.

В рамках встречи перевозчики и дорожники договорились составить список маршрутов, по которым проходят основные коридоры «тяжелых» перевозок. Дорожники пообещали, что эти федеральные трассы будут приведены в нормативное состояние в первую очередь, и тогда грузовики смогут ездить по ним и весной. Ведь некоторые перевозки невозможно остановить даже на месяц. В частности, это относится к автопроизводству, где необходима непрерывная поставка комплектующих. Дорожники также отметили, что уже пошли на уступки автоперевозчикам.

«Если в прошлом году только пять тысяч километров было открыто весной для фур, то сейчас их проезд разрешен на 15 тысячах километров. Речь идет о дорогах на юге России, где практически не было весенней распутицы, и тех трассах, которые отремонтировали и подтянули до современных стандартов», – пояснил Астахов.

«В ответ перевозчики и грузоотправители должны пересмотреть логистику транспортировки, вложиться в строительство складов, возить оттуда грузы небольшими машинами, – считает Павел Бугаев. – Сегодня издержки от неправильной логистики в России составляют 20 процентов от ВВП. В Германии и Японии они не превышают восьми процентов».

Источник: cargofon.ru