Наступает ЭРА ГЛОНАСС

Главная / Новости / Наступает ЭРА ГЛОНАСС

Запуск федеральной системы ЭРА ГЛОНАСС запланирован на 2013 год. Однако уже сегодня на рынке телематических услуг работают полномасштабные системы экстренного реагирования, и нужно отметить, что они пользуются спросом.

Решение о создании системы, способствующей минимизации последствий ДТП и повышению безопасности грузовых и пассажирских перевозок в России, было принято на фоне неутешительной статистики дорожно-транспортных происшествий с высоким уровнем смертности и травматизма. Эта система, принятая на уровне Правительства РФ и Комиссии по модернизации и технологическому развитию при Президенте РФ, получила название ЭРА ГЛОНАСС.

ЭРА ГЛОНАСС – это единая федеральная система экстренного реагирования при авариях на автодорогах. Ее задача – автоматический вызов спасательных служб в случае ДТП посредством специального навигационно-коммуникационного оборудования, устанавливаемого на автомобили.

Оборудование ЭРА ГЛОНАСС представляет собой навигационно-коммуникационный модуль, который по каналам сотовой связи подключается к серверу диспетчерского центра и передает контрольную информацию с автомобиля в режиме реального времени. Диспетчерский центр работает в круглосуточном режиме и является ключевым элементом системы ЭРА ГЛОНАСС. При поступлении тревожного сигнала оператор диспетчерского центра направляет бригады спасательных служб на место происшествия, координаты которого определяются с помощью сигналов глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.

Благодаря взаимодействию с оператором диспетчерского центра, время прибытия оперативных служб на место происшествия значительно сокращается, так как в этом случае они получают точные координаты. Как показывает опыт, реагирование подразделений МЧС, ГИБДД и Скорой помощи на сигнал, поступивший от оператора системы экстренного реагирования, происходит четко и быстро. С внедрением системы ЭРА ГЛОНАСС люди, попавшие в ДТП, смогут получить оперативную помощь, независимо от их места нахождения на территории России, даже если они сами будут не в состоянии вызвать ее.

Система экстренного реагирования работает следующим образом. Во время аварии терминал ЭРА ГЛОНАСС в автоматическом режиме определяет координаты пострадавшего транспортного средства по сигналам со спутников ГЛОНАСС и, установив связь с серверным центром, передает данные об аварии по каналам сотовой связи оператору. Получив сигнал об аварии, оператор с помощью голосовой связи пытается уточнить детали происшествия. Если оператору никто не ответил, то службы экстренного реагирования МЧС, Скорая медпомощь и ГИБДД немедленно направляются на место ДТП. В случае ответа пострадавших оператор уточняет детали аварии, после чего спасательные службы отправляются по переданным координатам. Водитель или пассажиры могут сами вручную включить устройство, связаться с оператором и передать данные об ДТП. Вся информация о происшествии сохраняется в компьютерной базе данных, и при необходимости ее можно будет использовать для выяснения деталей аварии.

Предположительно, сигнал от «ЭРА ГЛОНАСС» будет иметь самый высокий приоритет передачи, даже в случае если базовая станция будет перегружена. Прибор успешно прошел тестовые испытания на прочность и работоспособность в различных авариях. До сих пор не решен вопрос оборудования диспетчерских пунктов, куда будут поступать сигналы об авариях. Предполагается, что создателем этих пунктов выступит МЧС.

По планам правительства, с 2014-2015 гг все автомобили, продающиеся на отечественном рынке, будут оснащаться системой «ЭРА ГЛОНАСС». Как сообщает «Российская газета», в апреле соответствующие поправки должны быть внесены в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», который действует на территории Таможенного Союза. Суммы расходов на оснащение каждой производимой в рамках Таможенного союза машины данной системой пока не сообщаются. Неизвестно также и как эти расходы отразятся на конечной цене отдельного автомобиля. Предполагается, что государство возьмет на себя какую-то часть этой финансовой нагрузки.

Напомним, что оборудование коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта устройствами «ЭРА ГЛОНАСС» должно быть произведено за счет самих перевозчиков. При этом с 23 января 2012 года все автомобили, осуществляющие коммерчески перевозки, должны быть оснащены еще и тахографами.

Однако специалисты считают бессмысленным наличие тахографа в автомобиле, в котором уже имеется устройство «ЭРА ГЛОНАСС». Распечатанные данные, полученные от спутниковой системы ГЛОНАСС с предложением путевого листа, позволяют полностью индивидуализировать водителя транспортного средства, а также режим его работы и отдыха. Таким образом, тахограф просто будет дублировать эту функцию, а ведь его установка обходится перевозчикам совсем недешево – около 30 тысяч рублей. А если умножить эту цифру на 5 млн автотранспортных средств, на которых должны быть установлены приборы ГЛОНАСС, то в целом автоперевозчики потратят на эти цели 150 млрд рублей. Поэтому было бы логично, если бы правительство все же скорректировало эти вопросы.

Источник: cargofon.ru