Ночная жизнь фур станет кошмаром для москвичей

Главная / Новости / Ночная жизнь фур станет кошмаром для москвичей

Менее месяца осталось до введения запрета на въезд в пределы МКАД с 6.00 утра до 22.00 вечера для транзитных грузовиков тяжелее 12 тонн. С помощью данной меры столичные власти надеются существенно разгрузить дороги, перегруженные транспортом. Однако такая борьба с пробками может обернуться для горожан ночным кошмаром.

Итак, ежедневно по Москве передвигается 150 тысяч грузовиков, из них, по данным департамента транспорта, на долю «тяжеловесов» приходится 24%. Напомним, что с 1 марта транзитные грузовики массой более 12 т не смогут двигаться по МКАД в дневное время. А с 1 мая их ряды пополнят еще и те грузовики, которым приходится работать в самой столице – на стройках, доставке продуктов и других товаров, грузов для разных предприятий города. Получается, что 32 тысячи фур смогут ездить по столице только ночью. Часть из них сможет получить пропуска на круглосуточную работу: по словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, такие пропуска будут выдаваться на перевозку скоропортящихся продуктов и, возможно, почты. Но ведь это всего лишь «капля в море».

Между тем «Мосэкомониторинг» сообщает, что около 37,5% жителей столицы уже сейчас проживают в «зоне шумового дискомфорта», где дневная норма шума в 55 дБА превышена. В среднем шум от одного грузовика составляет 77-82 дБА в жилой застройке на расстоянии 7,5 м от середины крайней правой полосы автотрассы.

«Увеличение доли грузового транспорта ночью может привести к росту шумовых характеристик транспортных потоков, – отмечает директор «Мосэкомониторинга» Полина Захарова. – Больше всего могут доставить проблем горожанам старые грузовики – они громче всех при движении».

При этом она считает, что усиление надзора со стороны инспекторов ГИБДД за соблюдением исправности систем выпуска, а также уровней внешнего шума должно несколько улучшить ситуацию.

«Да и, может быть, введенный запрет спустя какое-то время подвигнет транспортные компании перестроиться на использование малотоннажного транспорта?» – надеется глава «Мосэкомониторинга».

Однако сами перевозчики на этот счет иллюзий не питают.

«Почти любой груз, доставляемый с производства или оптового склада, экономичнее транспортировать одной 20-тонной машиной, чем, скажем, 13-ю «Газелями». Поэтому вряд ли транспортники кинутся на замену своего парка, – считает руководитель отдела по работе с клиентами «Совтрансавто Логистика РУС» Сергей Ковалевский. – Не станет для них стимулом в этом и действующий с 2002 года в Москве закон о тишине, устанавливающий, что с 11 вечера до 7 утра рядом с жилыми домами, больницами шуметь нельзя. Ведь звуков от движения грузовиков в перечне шумов, запрещенных в этот промежуток, нет. Так, может быть, стоит внести в закон поправки, которые защитят сон жителей столицы?»

«Мы планируем в ближайшее время провести слушания по вопросам грядущих изменений для грузового транспорта в городе. Конечно же, коснемся и проблемы тишины. Надеюсь, что сможем найти какое-то решение, которое, не отменяя полезных решений по ограничениям для грузового транспорта, в то же время не вышло бы боком для их здоровья», – депутат Мосгордумы Степан Орлов.

Для решения данной проблемы эксперты называют целый комплекс мер. Самый простой и не требующий затрат вариант – прокладывание маршрутов для фур подальше от жилых домов, если это возможно. Другие варианты, такие как сооружение шумозащитных экранов и остекление шумозащитными стеклопакетами домов, окна которых выходят на магистрали с оживленным ночным движением, уже потребуют от города дополнительных расходов. Кроме того, в ходе реконструкции дорог и строительства новых трасс предлагается использовать асфальт, способный понижать уровень шума.

Также предстоит навести порядок в разгрузочно-погрузочных работах. Они в Москве сейчас запрещены по ночам. Но ведь если можно будет возить, значит, можно будет и разгружать? Чтобы разрешить этот вопрос, столичный департамент транспорта разрабатывает проект поправок в закон о соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время. В документе предлагается разрешить ночную разгрузку-погрузку вблизи жилых домов, но лишь с использованием понижающих шум средств.

«Существует довольно много приспособлений, способных существенно снизить уровень шума от этих работ. Это и шумопоглощающие покрытия для брусчатки и асфальта для тихого подъезда грузовых машин. Возможна замена бордюров на более низкие в местах погрузки. Сетчатые передвижные контейнеры, бесшумные дверные замки кабин тягачей, шумопоглощающее покрытие стен, полов и колес, технические средства, снижающие шумы систем автомобиля, – поясняет советник заммэра по транспорту Дмитрий Беликов. – Может быть, придется проводить даже специальные тренинги для водителей по их обучению «тихой» погрузке-выгрузке».

Что по этому поводу думают предприниматели? Крупные московские торговые ретейлерские сети пока отказываются комментировать эту ситуацию. Правда, сами транспортники отмечают, что в любом случае склады, где разгружаются тяжелые фуры, обычно находятся вдалеке от жилых массивов.
Источник: cargofon